Загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов: поиск причин и решение проблемы

Все для авто

От неисправности и устранения электрических неисправностей не застрахован ни один современный автомобиль. Рано или поздно почти каждого водителя наступает момент, когда он сталкивается с выбором – воспользоваться услугами сервисного центра или попробовать устранить неисправность самостоятельно. Изложенный ниже материал дает ответ на вопрос, Что делать, когда загорелась лампочка аккумулятор на панели приборов. Особенно это будет полезно для тех, кто читает эту статью, находясь на обочине дороги, вдали от дома и вне зоны покрытия сервисного центра.

Содержание

  • 1 Схема подзарядки аккумулятора и включает в него элементы
  • 2 Принцип работы схемы и элементы взаимодействия
  • 3 возможные причины неисправностей
  • 4 проверки и устранения неполадок
  • 5 Бон Вояж!

Схема зарядки аккумулятора и включает в него элементы

Для устранения причин неисправности, связанные с электрической системой автомобиля, это необходимо для понимания его работы. В противном случае можно не только решить проблему, но и усугубить его. Всегда, конечно, есть факторы везения и случайности, но без знания электрической цепи и принцип ее работы в развитии современной электроники, они часто равные доли процента.

Классическая схема взаимодействия элементов в цепи зарядки, на примере ВАЗ 2110, включает в себя:

  1. батареи;
  2. генератор со встроенным выпрямителем блока и присоединенного к нему реле регулятор;
  3. предохранитель находится в монтажном блоке;
  4. замок зажигания;
  5. индикатор заряда батареи, расположенная в комбинации приборов.

Загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов: поиск причины и решение проблемы

В автомобилях разных производителей коммутационные провода может отличаться в зависимости от встроенных заводских замков, но принцип работы везде одинаков.

Принцип работы схемы и элементы взаимодействия

Напряжение на батарее после поворота ключа зажигания идет через предохранитель и подается на панели приборов, который загорается контрольная лампа. Коленчатый вал двигателя начинает вращаться и через ременную передачу передает крутящий момент на генератор шкив Ротора. Созданный в его обмотках напряжение подается на встроенный трехфазный диодный мост, где синусоидальный сигнал выпрямляется и переменная составляющая преобразуется в постоянное. Чтобы предотвратить ущерб электрических колебаний транспортного средства, напряжение в системе, происходящие при увеличении и уменьшении оборотов двигателя, цепь введены реле-регулятор. Его задача состоит в поддержании системы номинальной стоимостью в пределах от 13.6 до 14.2 вольт. Он устанавливается в специальный разъем на генераторе имеет прямой контакт Ротора через щетки.

Читайте также:  Обгон на нерегулируемых перекрестках

Увеличить скорость двигателя, пропорционально возрастает сила тока, вырабатываемого генератором. В какой-то момент разность напряжений поступает на выходы индикатора сигнал с генератора и аккумулятора, она становится равной нулю. Он выходит. Конструктивно для получения удостоверения подходит к светильник напряжение, в схеме реализована в двух филиалах:

  • первый — один контакт, ток течет от батареи через выключатель зажигания и предохранитель;
  • на втором — в другой терминал питается непосредственно от реле контроля

Поэтому, если при работающем двигателе индикатор на панели мигает или загорается значок аккумулятора, причины для этого разные напряжения на клеммы светильника.

Возможные причины неисправностей

Когда стало ясно, что принцип работы схемы зарядки, а не в депрессии созерцания приборной панели, вы можете легко думать о процессе ликвидации, чтобы определить причину неисправности. Прежде всего, стоит запомнить и вспомнить, если в последнее время раздражает свист из-под капота. Если ответ да, то это, скорее всего, в ослаблении или обрыве ремня, передающего крутящий момент на генератор от шкива коленчатого вала.

В случае отрицательного ответа двигаться по схеме слева направо:

  1. Аккумулятора. Уменьшилась или исчезла с его подачи: неплотный контакт на клеммах или в месте соединения с генератором;
  2. Взрыватель. Сожгли или из зацепления с токопроводящей колодки монтажного блока;
  3. Выключатель зажигания. Его вина может считаться только если на панели приборов загорелась от нескольких показателей.

Первая ветвь, которая обеспечивает ток с гусеничной батареи, то мы переходим ко второму, связанные с генератором:

  1. Неисправности генератора: щетки, перегорел диодный мост или один из дополнительных диодов короткое замыкание или обрыв в обмотках, износ передней втулки или подшипника;
  2. Из реле-регулятора заказа.

После выявления потенциальных виновников, вы можете вплотную приступить к ремонту. Но не забывайте, что есть еще провода, которые могут перетирается и повреждения изоляции в контакте с землей, тем самым снижая напряжение на одном из участков цепи. Если это происходит в ветке «лампа генератора», то соответствующий контакт последнего изменения напряжения, и проверьте индикатор батареи загорается, но батарея будет нормально подзаряжаться.

Читайте также:  Зарядить автомобильный аккумулятор напряжение

Загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов: поиск причины и решение проблемы

Проверки и устранения неполадок

Перед осмотром машину нужно остановить, чтобы избежать травм! Обязательно нужно проверить на хорошее давление во всех местах крепления проводов в местах соединения клемм или болтов. С ослаблением, из-за окисления и коррозии, часто теряется контакт. Вы должны также проверить целостность предохранителей в монтажном блоке. После работы необходимо запустить двигатель и проверить работу схемы. Если после всех вышеописанных действий все равно свет зарядки аккумулятора – генератора.

Лучше всего, если в багажнике будет найден с помощью мультиметра. По схеме, ориентируясь на показания приборов, последовательно проверить всю цепочку, пока вы не найдете неудачных элементов или обрыва. Путем измерения напряжения на аккумуляторной батарее, вы можете сразу определить исправность генератора и встроенных элементов. Его отказ от показаний не будет превышать 12,6 вольт. Если результат находится в диапазоне от 13.6 до 14.2 – с ним все в порядке. Повышенное напряжение на клеммах (более 14,8 вольт) говорит о неисправности реле-регулятора.

К сожалению, не все водители возят с собой измерительный прибор. В его отсутствие, поможет колба из салона света. Конечно, чтобы увидеть небольшое изменение накала, и даже в солнечный день, не получится, но многое может быть сделано путем определения наличия или отсутствия напряжения, так и в плане логических рассуждений. Чтобы проверить эффективность одного и того же реле, независимо от ее типа, это не сложно, подключив лампочку и подать напряжение от аккумулятора.

Загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов: поиск причины и решение проблемы

В ее освещении она будет информировать о его исполнении. Как правило, из генератора есть два провода: толстый «+» и тонкий от реле-регулятора. Но иногда есть и третий, предназначенный для управления тахометром. Если сопротивление между ним и Землей будет меньше, чем 10 Ом, поэтому в этой части цепи. Также следует обратить внимание на износ щеток.

Читайте также:  Тюнинг Шевроле Лачетти: Классная фотка

Счастливого пути!

Если после всех шагов, датчик разряда наконец-то перестала раздражать, можно поздравить с маленькой, но заслуженной победой. Если до сих пор не гаснет контрольная лампа, значит дело в обмотках генератора или диодный мост. Работы по их ремонту должно осуществляться в специальных условиях, после снятия генератора с автомобиля.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий