Заглушки вместо дырок: 5 необычных причин для отказа в техосмотре. Фото

Новости

Операторы станций техосмотра приводили необычные примеры, когда автомобиль не получал диагностическую карту. Иногда даже не задумываешься о том, какие вещи могут привести к неудаче.

Заглушки вместо дырок: 5 необычных причин отказаться от техосмотра. Фото

Фото: из открытых источников

Технический осмотр теперь обязателен для людей при переоформлении автомобиля и после тюнинга. Также придется пройти тест, если машина работает в такси. Публикуем примеры ситуаций Союза операторов техосмотра и сотрудников пунктов, в которых автомобиль вызывает сомнения при досмотре.

Снятое крепление для запаски и отсутствие заводских катафотов

Водитель на УАЗ Патриот снял заводской кронштейн запаски и приехал на техосмотр. Как пояснили операторы, такое крепление предусмотрено производителем, и при проверке все это оборудование должно быть установлено на машине. В противном случае такое удаление крепления запасного колеса, скорее всего, будет считаться изменением конструкции. Также на месте осмотра отметили отсутствие отражателей в нижней задней части бампера; эту проблему нужно будет исправить, чтобы получить диагностическую карту.

Заглушки вместо дырок: 5 необычных причин отказаться от техосмотра. Фото

Фото: Союз операторов пунктов досмотра

Шашечки на крыше такси

Частные таксисты часто ездят на собственных автомобилях. Если к автомобилю прилагаются «шашки», и при этом такое дополнительное оборудование не входит в ПТС или СТС, перед осмотром его придется снять. «Если такой «желток» есть, он должен быть указан в документах на машину. В противном случае команда считается настроенной; ведь производитель не ставит такие «драйвера» по умолчанию.

Необычное заводское оборудование

Владелец Mitsubishi Outlander с внедорожным обвесом приехал на техосмотр, но получил отказ. Автомобилист утверждал, что комплектация была стандартной. Однако сотрудники техинспекции отмечают, что это заявление вызвало большие сомнения. Эксперты на месте пояснили: чтобы точно узнать, есть ли у автомобиля заводская комплектация или нет, сначала нужно будет отправить запрос производителю.

Читайте также:  Названо количество запланированных автомобилей Xiaomi

При этом специалист одного из пунктов техосмотра по запросу Autonews.ru изучил изображение проблемного автомобиля. Он объяснил, что у этой модели была заводская версия Sport Gear, а показанный на фото обвес плюс противотуманные фары на самом деле предлагался в качестве опции.

«Ситуация неоднозначная. С одной стороны, завод, установив такое дополнительное оборудование, сертифицировал его. Но не для нашего рынка, а для рынка Японии, откуда машина была привезена. В нашей стране это оборудование не сертифицировано. С другой стороны, наш техрегламент запрещает установку оборудования, не предоставленного производителем, а также разборку указанного оборудования», — сообщил представитель одного из его пунктов проверки, пожелавший остаться неназванным.

Заглушки вместо дырок: 5 необычных причин отказаться от техосмотра. Фото

Фото: Союз операторов пунктов досмотра

По его словам, владельцам автомобилей с дополнительными внедорожными опциями следует обратиться в ГИБДД для внесения данных в ПТС об установленном на автомобиле дополнительном оборудовании.

«ГИБДД может по желанию автовладельца сделать запрос производителю автомобиля, но сделают ли они это – другой вопрос. В идеале эта информация должна быть указана в документах на автомобиль. Тогда в техосмотре вопросов не будет», — сказал эксперт.

В свою очередь, генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко в интервью Autonews.ru предположил, что на фото изображена заводская техника. Эксперт заявил, что проблема законодательно не решена в полной мере. Дело в том, что до 2012 года в России не было ограничений на ввоз и регистрацию автомобилей из-за рубежа, кроме экологического класса.

«Самое главное, в каком виде автомобиль был запущен в эксплуатацию в России. В 2012 году был принят Технический регламент Таможенного союза, и до этого времени на импортных автомобилях могло стоять любое оборудование. При ввозе просто проверяли экологический класс, собственники платили пошлину и получали ПТС при регистрации в России, пояснил Пархоменко. — Я сталкивался с такими машинами, это их владельцы действительно сталкиваются с проблемами. Когда вы приходите на техосмотр, вы можете взять с собой данные из официальных каталогов, чтобы убедить специалистов. И если на дороге инспекторы ГИБДД говорят, что это незаконно, они должны это доказать», — сказал Пархоменко.

Читайте также:  Кроссовер Geely, обещанный РФ, расширил линейку: у Xingyue L появилась гибридная версия

Другой пример — Mitsubishi Pajero с необычными фарами.

Заглушки вместо дырок: 5 необычных причин отказаться от техосмотра. Фото

Фото: Союз операторов пунктов досмотра

В опрошенных пунктах техосмотра сказали, что в ограниченной серии указанной модели производитель устанавливал такие фары. Однако объяснять это автолюбителю придется долго.

«Кенгурятники»

Иногда автолюбители стараются предусмотреть дополнительную защиту в виде так называемых «кенгурятников» для штатной комплектации. Например, как это сделал владелец внедорожника Honda CR-V, выпущенного в 2001 году.

Заглушки вместо дырок: 5 необычных причин отказаться от техосмотра. Фото

Фото: Союз операторов пунктов досмотра

Однако опрошенные сотрудники пунктов досмотра в один голос заявили, что такая корректировка не пройдет. «У этой модели нет заводских бамперов, и вообще они запрещены», — заявили на КПП, где выставлялся этот автомобиль.

Спойлеры неизвестного происхождения

Автолюбители иногда вносят незначительные коррективы, которые обычно не влияют на характеристики или ходовые качества автомобиля. Например, устанавливаются спойлеры: полные или «прилипшие».

Заглушки вместо дырок: 5 необычных причин отказаться от техосмотра. Фото

Фото: Союз операторов пунктов досмотра

На эти доработки, скорее всего, будут закрывать глаза в пунктах досмотра, но некоторые могут передохнуть и назвать это твиком. И такая предосторожность оправдана, ведь при нарушениях при оформлении диагностической карты пунктам техосмотра грозят штрафы. Поэтому автомобилистам как минимум придется потратить время на объяснение. «Провели без проблем, это не спойлер, а пластиковый слой», — сказали в одном из пунктов техосмотра. В другом посоветовали удалить на всякий случай.

Еще больше сомнений вызывал такой спойлер на Lada Granta. Водитель также уверял, что оборудование заводское, но переубедить специалистов не смог. «Granta пришла с таким же спойлером, тоже утверждали, что он с завода. На самом деле они просто просверлили крышку багажника и закрепили ее скотчем. Этот вариант явно не заводской», — подсчитали в пункте техосмотра.

Заглушки вместо дырок: 5 необычных причин отказаться от техосмотра. Фото

Фото: Союз операторов пунктов досмотра

Читайте также:  Кроссовер Chery Tiggo 4 Pro прикинулся «итальянцем»: в Европе стартует новый DR 5.0

Владельцы Mitsubishi Lancer с заводскими спойлерами также должны иметь при себе официальные каталоги, когда едут на техосмотр. Операторы определят не заводское оборудование.

«Большую часть времени повторитель стоп-сигнала устанавливается на крылья с завода. В этом примере нет. Затем нужно открыть багажник и посмотреть, какие отверстия просверлены в багажнике, какие болты и пломбы на месте. Ну и самый проверенный метод — ОТТС», — рассказал сотрудник одного из пунктов техосмотра.

Заглушки вместо дырок: 5 необычных причин отказаться от техосмотра. Фото

Фото: Союз операторов пунктов досмотра

Кто должен проходить техосмотр

В конце декабря 2021 года обязательный техосмотр в России стал добровольным. Теперь владельцы личных автомобилей и мотоциклов должны проходить техосмотр только при регистрации, при смене владельца и только в том случае, если автомобилю или мотоциклу более четырех лет. Кроме того, осмотр следует производить при внесении конструктивных изменений и замене основных узлов. Если частное лицо использует личный автомобиль для перевозки пассажиров или в качестве коммерческого автомобиля, он также должен пройти технический осмотр. Процедура остается обязательной для коммерческого транспорта, принадлежащего юридическим лицам: такси, автобусов и грузовиков.

  • Зачем проверяться сейчас? Когда ГИБДД не примет документы из-за тебя
  • Какие автомобили точно не пройдут техосмотр. Список и пояснения
  • Фотошоп и другие регионы: как ГИБДД выявляет ложный техосмотр
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий