Зачем новый Dacia Duster лишают карданного вала

Статьи

Почему новый Dacia Duster лишен карданного вала

Похоже, развод Lada и Renault ударил не только по отечественному автогиганту. Dacia Duster нового поколения, порвав родственные связи с «Нивой», также лишится карданного вала.

Почему новый Dacia Duster лишен карданного вала

Французский портал с очень знакомым названием L’Argus опубликовал новую порцию информации о Duster третьего поколения от инсайдеров румынского техцентра Renault. Модель с внутренним обозначением P1310, дебют которой запланирован на 2024 год, переедет на платформу CMF-B, но главной интригой стала схема силового агрегата. Ранее в компании говорили о каком-то революционном дизайне, который разрабатывался совместно с Ладой, и он должен был пойти и на Дастер, и на будущую Ниву. Но теперь концепция изменилась: вместо революции Duster ожидает банальная гибридизация.

Почему новый Dacia Duster лишен карданного вала

Упомянутая изначально платформа, на которой базируются как Dacias нового поколения (Logan/Sandero/Jogger), так и Nissan Juke, а также Renault Clio, Captur (не путать с российским Kaptur) и Arkana в евроверсии, не предполагает наличия карданного вала для задних ведущих колес. Из соображений экономии было решено не делать исключений для Дастера, как и в предыдущем поколении, когда платформа В0 была основательно переработана для улучшения внедорожных характеристик. Вместо этого полноприводные версии нового кроссовера будут иметь небольшой электродвигатель на задней оси, как у Peugeot 3008 или Citroen C5 Aircross, что облегчит езду по льду и снегу, но от этой схемы мало толку для настоящего бездорожья.

Почему новый Dacia Duster лишен карданного вала

Еще одно следствие унификации – общая база, трехцилиндровый турбированный двигатель рабочим объемом один литр. 1,6-литровая атмосферная «четверка» останется только в версии E-Tech, тоже гибридной, но в другом смысле: впереди будет электромотор, в блоке с оригинальной роботизированной коробкой передач без сцепления. Такая силовая установка была обещана вышеупомянутому Джоггеру, но Дастер может стать первым, кто ее получит. Турбодизеля не будет, но более высокие версии могут получить 1,3-литровую «турбочетверку» от Arcana, но тут Duster уже вступает на территорию флагманского кроссовера DaciaBigster. Кстати, они тоже будут ближайшими родственниками, то есть оба получат гибридный полный привод.

Читайте также:  ГРУЗОВИК для автотуризма?

Кстати, специалисты уверяют, что внешне новый Duster очень похож на Bigster, разница в основном будет сводиться к габаритам. Хотя и здесь возможны варианты ротации кадров в дизайн-центре румынской марки: автором Bigster является Алехандро Месонеро-Романос, который через несколько месяцев ушел в Alfa Romeo, но с тех пор бренд уже дважды сменил начальника дизайнер. Последним был Майлз Нюрнбергер из Aston Martin, но он продлился чуть более полугода, и теперь у Dacia снова нет главного стилиста. Возможно, таковым по-прежнему будет Дэвид Дюран, нарисовавший новых Логана и Сандеро, но до сих пор он был только актером. Будет забавно, если Жан-Филипп Салар, бывший босс Duran, перешедший из Dacia в Lada, вернется в Румынию из Тольятти, откуда, по слухам.

Почему новый Dacia Duster лишен карданного вала

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий