Уже несколько лет подряд в Поднебесной тлеет общественное возмущение против Tesla: электромобили подозревают в неисправной тормозной системе и потенциальной опасности для всех окружающих. Обвинения оказались заведомой ложью.
В апреле прошлого года мы подробно описывали информационный фон, который сложился вокруг продукции Tesla в Китае. Кратко напомним: по непонятным причинам жителям Поднебесной категорически не нравились автомобили производства автомобильной компании Илона Маска. Что не мешает им разойтись тиражом в сотни тысяч на местном рынке. Китайцы зарядили самые популярные модели электромобилей заводским браком тормозной системы. Причиной стало сразу несколько аварий, подробности которых быстро прикрылись слухами и эмоциональными комментариями участников.
Изначально наибольший резонанс получил инцидент, произошедший в августе 2020 года в городском округе Вэньчжоу провинции Чжэцзян. Затем Tesla Model 3 на высокой скорости врезалась в несколько припаркованных автомобилей. По словам водителя электромобиля, из-за технической проблемы его машина вместо торможения начала разгоняться, но у прибывших на место аварии полицейских возникли сомнения. Более того, несмотря на начало тщательного расследования со стороны регуляторов и правоохранительных органов, этот человек всячески «разгонял» свою историю в социальных сетях. Эмоциональные сообщения и впечатляющие видеозаписи аварии сделали свое дело: колесо народного гнева закрутилось.
Как сообщает портал CnEVPost, теперь несчастный китаец должен заплатить за свои более чем затянувшиеся 15 минут славы. Расследование закончилось и пришло к достаточно простому выводу: водитель перепутал педали акселератора и тормоза. Он уже признал свою вину и принес публичные извинения. Помимо стоимости ремонта, который теперь точно никто не возместит, и ущерба другим транспортным средствам, торговец фейковыми новостями должен Тесле штраф за ущерб репутации (50 000 юаней, что примерно равно 500 000 рублей).
Пикантности всей этой истории придает тот факт, что на протяжении последних полутора лет все органы, участвующие в расследовании, последовательно признавали вину водителя. А сам виновник происшествия продолжал «крутить свою линию» в публичном пространстве: соцсетях, радио и телевидении. Например, он подтвердил прибывшим на место полицейским, что не нажимал на тормоз (как показала телеметрия с автомобиля). Но правоохранители решили перестраховаться и передали дело в местное Общество автомобильных инженеров (Wenzhou Automotive Engineering Society, WAES).
Те проанализировали все данные и подтвердили, что педаль тормоза не нажималась за пять секунд до столкновения. Но педаль акселератора была почти до земли. Владелец этой модели 3 никоим образом не усомнился в этом выводе, когда его ему представили. Но он продолжал публиковать видео в TikTok, призывая «не покупать Tesla, если вам дорога жизнь». В конце октября 2020 года полиция и WAES официально установили полную вину водителя в аварии. Учитывая непрекращающуюся истерию в информационном поле, ведомство опубликовало подробности расследования в мае следующего года.
Однако виновник происшествия не собирался отказываться от своей версии. Пришло время суда, который длился несколько месяцев. В результате двух слушаний справедливость восторжествовала, и в марте прошлого года истек срок подачи апелляции. Настойчивым китайцам потребовалось еще шесть недель и предупреждения властей, чтобы принести публичные извинения Тесле.
Согласно веб-сайту InsideEVs, большинство других громких дел, связанных с попытками обвинить электромобили в авариях, также со временем «развалились». Регуляторы и полиция, тесно сотрудничающие с Tesla, проверили все данные. Исков против компании Илона Маска со стороны властей стало меньше, а вот уличенных в диффамации китайцев, наоборот, прибавилось.
- Хотите связаться со мной?