Устройство автомобиля: верить ли спидометр?

Все для авто

Устройство автомобиля: Верить ли спидометру?

Мультимедиа Ниссан Х-Трейл с «Яндекс.Навигатор» отражает текущую скорость автомобиля и знаки для локального ограничения скорости

Устройство автомобиля: Верить ли спидометру?

Сегодня, цифровых спидометров, есть много автомобилей из Китая – например, на Лифан Х60

Устройство автомобиля: Верить ли спидометру?

Шкода Kodiaq показывает, что показатель скорости может быть в виде обычной шкале и в цифрах

Устройство автомобиля: Верить ли спидометру?

Одно из приложений для смартфона, показывает скорость и другие данные без подключения к интернету

Устройство автомобиля: Верить ли спидометру?

Регулярного и запасного колеса Лада ИКСРЭЙ варьироваться в обхват, с установкой меньше погрешность спидометра составит 0,5%

Максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч – Эти параметры обращают внимание большинство покупателей автомобилей. Но они знают, что цифры почти всегда отличаются от реальности?

Советским автолюбителям было рекомендовано периодически, в практике, для того чтобы испытать ускорение. Для чего? Ухудшение динамики указали износ двигателя. Если настройка систем питания и зажигания не помогло, вывод – мотор время ремонта. Тест проводился в свободный, ровный и прямой участок дороги, желательно в сухую погоду: сделал пассы на определенное расстояние в обе стороны, измерить время секундомером и сравнить его с паспортными данными станка.

Узаконенная ошибка

В сравнении с заводских испытаний на максимальную скорость и разгон до 100 км/ч эта техника была примитивной. В результате своих тестов, владелец автомобиля может получить только «среднепотолочными» номера. Особенно учитывая тот факт, что спидометры всегда – и раньше и сейчас – дают показания с точностью, и изначально в их конструкции.

Зачем нужно производить очевидные «плохие» спидометры? Чтобы исключить возможность начисления необоснованных штрафов за превышение скорости. Ведь чтобы измерить скорость легче, чем соблюдать его. Вождение, поддержание скорости с точностью до 1 км/ч, это будет крайне сложно, придется постоянно контролировать спидометр, отвлекаясь от дороги. Свяжитесь с педалью «газа» в этом случае, это будет поистине ювелирным, а сама педаль как впрочем, и дозировка топлива, потребует очень тонкой настройки. И дорожные и погодные условия всегда будет идеальным.

Читайте также:  Два способа начать движение на "механике"

Возможно, это будущее, но сейчас автопроизводители дали карт-бланш на выбор погрешности спидометра. Он должен только соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 39 и (для нашей страны) ГОСТ Р41.39-99. Главное требование этих документов заключается в том, что спидометр автомобиля имеет «право» или завышают истинную скорость, или точно указать, но ни в коем случае не стоит недооценивать. Допустимая погрешность должна составлять не более 10% + 4 км/ч.

В данном случае, водитель получает определенный «запас», который соблюдает ограничения скорости. Если есть действительное движение со скоростью 90 км/ч, наличие спидометр на этом уровне гарантирует, что это ограничение будет соблюдаться. Аналогичным образом, мы ставим себя дома или посмотреть несколько минут вперед, чтобы застраховаться от задержки.

Конечно, мы говорим о хорошем оборудовании, но также связанных с ним систем автомобиля. На советских моделях, спидометр был обусловлен механический тросовый привод, подключенный через пару пластмассовых зубчатых колес с валом редуктора. Диск износился, стрелка начала прыгать по шкале, затем бессильно упала. Неопытные водители-это, конечно, расхолаживает, тем более, что ездить, не контролируя скорость, очень необычный (и запрещено). Но профессионалы знают, что замена привода – минутная операция и не дорого: устройство для «Москвич-2141» стоил не больше, чем лампочка для фары.

Точно не механика

Сегодня спидометр управляется электронно, и дело с потенциальными неприятностями гораздо сложнее. Во время одного из испытаний мне пришлось столкнуться с ситуацией, когда автомобиль на ходу вдруг отключат все электронная приборная панель! Провал длился меньше минуты, то все устройства появились и продолжал работать как будто ничего не случилось. На дороге с таким неисправностей «вручную», затем отверткой и autotester не делать.

Однако, часто даже высокотехнологичная электроника надежнее механики. В 1970-х годах, выпускается модель Фиат Типо одним из первых в мире, чтобы достичь «цифровой» спидометр с ЖК-дисплеем. Чеканка автомобили россияне тогда боялись покупать эту модель с пробегом – неожиданно нарушает «порядок»? Как показано, типо было много других недостатков, и электронная панель оказалась на удивление «живучей».

Читайте также:  Белый дым из выхлопной трубы: причины возникновения и способы устранения

Теперь спидометрами с цифровым дисплеем распространены они и на бюджетных моделях. Но их показания не точные показания датчиков, как и та же ошибка. Есть ли смысл видеть рост или снижение скорости на один километр в час? Конечно, нет, но это просто увлекательный и красивый по-своему. Некоторые производители устанавливают на своих автомобилях приборная панель с потрясающей компьютерной графики: масштаб может изменить цвет из эко-зеленого до благородного синего или красного спорта. С другой стороны, на моделях премиум-класса, это «живой» руки считалось признаком особого шика – это как механические швейцарские часы.

Полезная информация о скорости может дать бортового компьютера. Пришлось убедиться: будет установить круиз-контроль на стоимости, скажем, 110 км/ч и в конце ногу кластера дает в среднем скорость 105, и 102 км/ч в зависимости от модели машины. Наиболее точным в этом отношении был орудием Хундай Н-1 и УАЗ «Патриот».

Особенность «Патриот», в частности, был восхитительным, и близость к скорости обозначается спидометра и навигационной системы. Разница составила только 1-2 км/ч, а на большинстве машин цифры на спидометре за цифры на экране в течение 6-8 м/сек. Кстати, навигационные приборы великолепны в определении истинной скорости автомобиля, их показания гораздо ближе к эталонным. Точность спутниковых измерений крайне низка и не зависит, как считают некоторые, от местности.

Сторонних «наблюдателей»

Если вы только иногда нужен GPS, покупать его нет смысла, просто скачайте соответствующую программу на ваш смартфон и, как говорится, будет Вам счастье. Однако, эта функция активно потребляет интернет-трафик, помните об этом, особенно при поездках за границу. Но есть программы для смартфонов, что позволяет отслеживать скорость машины, путешествия во времени, планировать маршруты и выполнять другие функции без подключения к интернету. Я скачал два из этих приложений на устройстве и проверил их. Во время поездки на скорости КИА Cerato на сторонний GPS порядка 6-7 км/час «отстает» от спидометра (этот автомобиль-датчик, цифровая индикация). Это нормально, и разница почти не зависит от скорости движения. Один из моих загруженных в смартфон программ маршрутизации показал то же самое. А второй было дано сюрприз: завышенная скорость относительно спидометра на те же 6-7 км/ч. Неожиданным и… неверной, это не должно быть.

Читайте также:  Могу ли я получить компенсацию от утилита за упавшее дерево на автомобиль?

На спидометре существенно повлиять на размер колеса автомобиля. Приборы откалиброваны под конкретные размеры колес (шин), и их изменение приводит к искажению показаний спидометра. Например, окружность регулярные Лада ИКСРЭЙ диски (205/55 R16 в) составляет 196,5 см, а запасные (185/65 Р15) – 195,5 см. несложные расчеты показывают, что на расстоянии 10 км первое колесо будет вращаться 5089 обороты, второй – 5115. Соответственно, если запаска в положении в машину, где находится датчик скорости считывает обороты колеса (скорее всего левый передний), скорость будет завышена на 0,5%, что может быть вне формальной ошибки спидометра.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий