Установка рулевого демпфера на Ниву, что даёт данная доработка?

Каталог авто

Демпфер в рулевом механизме — это обычный амортизатор двустороннего действия (идёт туго в обе стороны), задача которого гасить вибрации и резкие удары по рулевому механизму. Чаще всего рулевой демпфер можно встретить на внедорожных автомобилях или на автомобилях премиум класса. В первом случае задача сделать так, чтобы руль не выбивало из рук при быстром движении по бездорожью, в случае премиум автомобилей задача убрать максимум вибраций с рулевого колеса.

Многие знают, что с выходом нового Патриота на него начали ставить демпфер и практически в каждом обзоре можно было слышать, что автомобиль стал намного лучше держать прямую. Действительно установка демпфера позволяет легче удерживать рулевое колесо в нулевом положении, однако есть и противоположенный эффект, резкое маневрирование напротив даётся сложнее.

Но это всё теория, как же дела обстоят на практике, проверить решили на Chevrolet Niva, благо доработка недорогая и в любой момент всё можно снять без вреда для родного железа. Рулевой демпфер был приобретен от Mercedes W140, аналог фирмы Meyle, но цена смешная – 900 рублей.

Процесс установки несложный, но требует умения работать сваркой и УШМ, чтобы делать кронштейн крепления к левому лонжерону, другая же сторона просто крепится к длинной тяге рулевой трапеции, кто-то предпочитает приваривать, кто-то крепит на стремянки, держится хорошо и так и так. Главное перед установкой проверить хода демпфера, а также выбрать оптимальный угол его установки относительно тяги.

Самое интересное, есть ли смысл в подобной доработке для ВАЗ Нивы или Chevrolet Niva. В этом плане сложились двоякие ощущения. Всё дело в том, что тот же Патриот будет значительно больше и тяжелее Нивы, также с завода у него стоят колёса большего диаметра, демпфер там действительно нужен и охотно верится, что с ним автомобиль увереннее держит прямую.

Читайте также:  Экспедиция УАЗ Хантер 2019 – самый продвинутый и дорогой УАЗ Хантер

При езде в обычных условиях и на колесах с заводскими параметрами большого эффекта от работы демпфера на Ниве нет, вернее его вообще нет. Однако реальный эффект получилось почувствовать при динамичной езде по полю, это точно не эффект плацебо, так как у нас несколько автомобилей и мы специально менялись, когда ехали в одну и другую сторону. На Ниве с демпфером неровности ощущаются меньше и прямую автомобиль держит ощутимо увереннее.

Если же на Ниве стоят колеса с не заводскими параметрами, то установку демпфера считаю более чем оправданной. Это в любом случае ощутимо продлит жизнь трапеции, маятнику и редуктору, так как ударные нагрузки на эти узлы снизятся.

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий