Уникальный внедорожник VEPR, сделанный из того что было

Каталог авто

С момента создания брутального украинского внедорожника под названием «Вепрь» минуло около 15 лет, и ныне машина основательно позабыта, хотя в своё время она практически вызвала фурор в украинской автомобильной прессе.

Уникальный внедорожник VEPR, сделанный из того что было

Над машиной работала команда энтузиастов из Кременчуга под руководством Владимира Пилипенко. Предполагалось создать универсальную платформу, пригодную как для гражданских нужд так и для силовых структур. Соответственно, предполагалось несколько версий машины на базе одной платформы.

Уникальный внедорожник VEPR, сделанный из того что было

В основе внедорожника – рама. Её делали с нуля. Остальные агрегаты здесь, в основном, от существующих грузовиков и даже военной техники. Ходовая часть, с некоторыми изменениями, раздатка, колёса, с системой регулировки давления в шинах, от БТР-70. Подвеска, всех колёс независимая.

Уникальный внедорожник VEPR, сделанный из того что было

В передней части машины установлен дизельный двигатель IVECO 8040.45.Четырёхцилиндрвый турбированный дизель мощностью 135 л.с. выдает 420 Н/м крутящего момента, который компенсировал не самую большую мощность. Мотор агрегатировался с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Уникальный внедорожник VEPR, сделанный из того что было

На бронированных версиях предполагалась установка более мощных двигателей V8.

На испытаниях машина показала хорошие показатели по экономичности, скорости и проходимости. Максимальная скорость, с которой внедорожник собственной массой 3350 кг мог ехать по пересеченной местности – 80 км/час. На ровной дороге он разгонялся до 140.

Уникальный внедорожник VEPR, сделанный из того что было

Интересно, каков был тормозной путь с этой скорости, учитывая что тормоза здесь барабанные, доставшиеся в наследство от БТР.

Уникальный внедорожник VEPR, сделанный из того что было

Короткие свесы кузова и внушительный клиренс в 600 мм позволяли машине не замечать пни и другие мелкие преграды, легко взбираться на пригорки, железнодорожные насыпи и без предварительной подготовки преодолевать вброд реки глубиной до 1.3 метра.

Уникальный внедорожник VEPR, сделанный из того что было

Средний расход топлива 14.5 литра/100 км.

Дизайн кузова гражданской версии очень спорный, на мой взгляд. Сбоку еще ничего, а спереди машина выглядит неким мультяшным пришельцем из других миров. Ширина, кстати, 2500 мм, предельный габарит для дорог общего пользования.

Читайте также:  Лада Гранта с двигателем 1.8 литра уже в продается в Тольятти

Уникальный внедорожник VEPR, сделанный из того что было

Здесь, как и в технической части, конструкторы максимально использовали компоненты всевозможных существующих машин.

Уникальный внедорожник VEPR, сделанный из того что было

Уникальный внедорожник VEPR, сделанный из того что было

Гражданский «Вепрь» был представлен в 2006 году, немногим ранее появилась машина военно-полицейского назначения.

Уникальный внедорожник VEPR, сделанный из того что было

Некоторое количество спецверсий машины было собрано под заказ клиентов из разных стран, а этот единственный, уникальный экземпляр был выкуплен мэром Киева Виталием Кличко в свою коллекцию.

Уникальный внедорожник VEPR, сделанный из того что было

Еще по теме — российский джип "Уран" Геннадия Хаинова.

Drive2.ru

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий