«Улыбка дельфина» Забытый концепт «Лады Калины» из 90-ых

Каталог авто

Развал страны сильно ударил не только по благосостоянию граждан, мелким производствам и зарождающимся хозяйствам, тяжело было настоящим атлантам, заводам на которых некогда зиждилась советская промышленность и экономика. Одним из таких примеров и стал АвтоВАЗ, завод не перестал функционировать, но в то же время, увяз в пучине бандитских разборок. Это было ожидаемо, даже в самые трудные времена, завод твёрдо стоял на ногах (в сравнении с аналогичными предприятиями), но ни о каком развитии не могло идти и речи, работа над перспективными проектами была либо остановлена, либо велась, но куда более медленными темпами.

«Улыбка дельфина» Забытый концепт «Лады Калины» из 90-ых

«Улыбка дельфина» Забытый концепт «Лады Калины» из 90-ых

Именно в это время и появилась концепция компактного городского автомобиля, позже получившее звонкое имя «Калина», если поискать информацию, то работы над проектом начались ещё в 1993 году, а первый прототип был произведён уже в 1996. Об этой машине мало что известно, поскольку все дело ограничилось несколькими прототипами, кстати редкие очевидцы не так давно имели возможность лицезреть «нулевую» версию «Калины»на улице .

«Улыбка дельфина» Забытый концепт «Лады Калины» из 90-ых

Однако от внешнего вида данного концепта было решено отказаться, и немного позже, в 1999 году, на свет появилась новая версия Калины, автомобиль обладал приятным дизайном, больше по ходящим на европейские малолитражки середины 90-ых, прототип получил тканевый салон светло-бежевых тонов, новый руль, торпеду и приборную панель, с ориентированным по центру водителя спидометром.

«Улыбка дельфина» Забытый концепт «Лады Калины» из 90-ых

В целом автомобиль выглядел куда более современно, чем та же «Самара», это чувствовалось во всем, но в то же время «Калина» позиционировались как автомобиль более младшего класса. По неизвестным причинам выпуск данной версии «Лады» не утвердили, и конвейер автомобиль увидел лишь спустя 5 лет, внешне это был другой автомобиль, существенно отличавшийся от ранее представленного прототипа.

Читайте также:  Два новых автомобиля Chevrolet для России

«Улыбка дельфина» Забытый концепт «Лады Калины» из 90-ых

«Улыбка дельфина» Забытый концепт «Лады Калины» из 90-ых

Первая серийная "Калина", получившая заводской индекс 1118 для кузова седан, сошла с конвейера в конце 2004 года, через два года появился хетчбек (1119), внешне, очень напоминавший опытные образцы из 90-ых, последний стал универсал, с заводским индексом 1117. В таком виде автомобили выпускали вплоть до 2013 года, после чего "Калина" претерпела рестайлинг, в автомобиль стали устанавливать другие силовые агрегаты, так появился мотор мощностью 106 л.с, с таким силовым агрегатом, максимальная скорость автомобиля достигала 190 км/ч. Всего с 2004 по 2018 год было выпущено чуть более 950 000 автомобилей, таким образом "Калина" немного не дотянула до миллионного выпущенного экземпляра.

«Улыбка дельфина» Забытый концепт «Лады Калины» из 90-ых

Друзья, а какой дизайн "Калины" вам больше по душе? Напишите в комментариях.

А на этом друзья у меня все, подписывайтесь на канал, здесь будет ещё больше интересных публикаций.

Источник

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий