Угол дрейфа

Автошкола

Угол заноса

Угол заноса

Угол заноса

Угол заноса

Полтора часа полета из Москвы в Хельсинки, еще час до города Рованиеми и в 250 км на машине на северо-востоке страны, в финской Лапландии. Проделав этот путь, я попасть в новогоднюю сказку с искрящимся снегом, морозы и Северное сияние на звездном небе. Лепота! А вот Йоулупукки, что финского Деда Мороза, с белой бородой до земли, встречает нас у входа в отель. Впереди два дня занятий на полигоне, один из которых пройдет на Лендровер, а вторая на автомобиль марки Jaguar.

Общеобразовательной школы водительского мастерства Jaguar и курсов Ленд Ровер в России, и они существуют сами по себе, хоть и являются партнерами. Так, российская школа Ленд Ровер опыт основан в Дмитровском районе Московской области, в селе Ильинское, и ягуара опыт школы проводит свои занятия на Тушинском аэродроме в Москве, или в центре “автопилот” в Мытищах под Москвой. Цель нашего мероприятия заключалась в ознакомлении с зимней приемы обеих школ, и при отсутствии снега в Москве финский полигон подошел для этой цели лучше всего.

Все колеса счастья

Утром я договорился за рулем внедорожника Рендж Ровер Спорт, пассажира – инструктора. Первое упражнение на укатанном снегу – “змея” с увеличивающимся шагом. Сначала нужно выбрать правильный путь. Поверните рулевое колесо необходимо пройти конуса и пройти уже прямо. При нажатии на педаль акселератора возникает только при выпрямлении траектории. Главное – синхронизировать движение рук и правую ногу, и все начинает происходить.

Следующее упражнение тоже “змея”, но теперь с постоянным “газом”. Цель специально сделать ошибку, резкий поворот руля вызывает снос передних колес, а потом, чтобы исправить ошибку, распрямив траекторию. То есть, если автомобиль не утихнет, нужно повернуть рулевое колесо в сторону обочины.. а потом снова вернуть его обратно, “ощущение” на пределе сцепления шин. В реальной ситуации психологически очень трудно повернуть “колесо” в сторону сноса, а также подготовки и развития необходимых навыков. Затем те же шаги сделали, двигаясь по кругу.

Читайте также:  Мифы о зимней езде

Много nadrugavshis, мы направляемся в коридор из конусов, установленных на ледовой площадке. Теперь мы собираемся сделать “переставку” или, как это упражнение называется, “Тест лося”. Маневр должен быть выполнен в сочетании с дополнительное торможение. Ускорения в нужный момент нажать в пол педаль тормоза, повернуть руль и… тяжелый внедорожник продолжает идти прямо, широкие конусы один за другим. Моя ошибка в том, что на листе льда маневр должен начинаться гораздо раньше. На скорости 50 км/ч руль должен быть повернут примерно на 10-15 м до точки смены траектории. Попробовать снова, и опять опоздал – очень трудно заставить себя повернуть руль, когда вы должны идти прямо. Наконец, они пересилить свои рефлексы, маневрировать и гладкой, как масло.

На десерт – езда по укатанному снегу круг в управляемом заносе. Чтобы отправить машину в сторону слайд, надо “ломать” его резкий поворот руля под сброс “газа” или встряхните его влево-вправо, или оба одновременно. А затем, нажав на педаль акселератора, чтобы поймать ползуна и с помощью рулевого колеса, чтобы установить необходимый угол заноса. Попробовать – то! Машина послушно идет в сторону, и я смотрю на дорогу через боковое стекло. Система полного привода пытается вытащить внедорожник от скольжения, перераспределяя тягу на переднюю ось, – я парирую ее действия, поворачивая руль в противоположную сторону заноса. Тяга уходит вниз и машина хочет повернуть – я кручу руль в сторону заноса. Балансируя таким образом, можно идти бесконечно. С течением времени, начинают лучше чувствовать себя на “железного коня” и повернуть “колесо” на гораздо меньшие углы. И тогда инструктор говорит, что пора возвращаться на “базу”. День закончился неожиданно быстро.

Читайте также:  Какой регистратор купить на Алиэкспресс: ТОП-10

Заднеприводный тонкости

На следующее утро сажусь за руль 510-сильный заднеприводный монстр под названием Ягуар ХК-Р. avtomaticheskoi перевести селектор коробки передач в положение “драйв”, отпустить педаль тормоза и … машина остается на месте – колеса шлифуют лед. Инструктор объясняет, что надо еще раз выжать тормоз и очень медленно выпускать так, что колесо поворачивается “внатяг”. Повторов и “дикая кошка” медленно начинает двигаться.

Опять же, “змея” снова спровоцировать снос, но техника разная. Я резко кручу руль, а затем плавно вернуть его обратно. В какой-то момент колеса цепляются за лед, и машина едет в нужном направлении. Из-за рулем странное чувство – Ягуар поворачивает налево и кручу “баранку” вправо! Немного привыкнув, по команде инструктора, когда колесо ставится на “газ” и сразу повернуть вокруг 360°. Мощность двигателя 510 л. с. требует крайне бережной эксплуатации педали акселератора даже при нормальных условиях, и при почти нулевой коэффициент трения с точностью поверхности должны быть ювелирные изделия. Кроме того, я опоздал с коррекцией рулем – ты не сможешь держать его в крайнем положении на всех. Только крутил “колесо” в сторону поворота – просто вернуть его только очень медленно.

Постепенно начинает получаться – правда, через раз. Затем задача меняется. Сейчас мы научимся контролировать занос на 90 градусов поворачивается, то угол увеличивается до 120° С. И, наконец, до 180°. Сколько раз я развернул, я не помню, но на день подготовки таких случаев набралось несколько десятков. Однако, остальные “закручивать”, не меньше. Но в конце I класса автомобиль прямо-таки сродни, начали чувствовать малейшие нюансы его поведения и научились балансировать на тонкой грани. Мы стали одним, и поэтому, организаторы мероприятия достигли своей цели.

Читайте также:  Стабилизация автомобиля на зимней колее

 

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий