УАЗы, которые построил дед инженер: 3 оси и полноуправляемое шасси

Каталог авто

Пан Хенрик из небольшого польского городка Пултуск всю жизнь проработал на одном из варшавских оборонных предприятий. Времени, как обычно бывает, хватало только трудовую деятельность и рацпредложения.

Лишь после выхода пенсию польский инженер смог всерьёз заняться творчеством и реализовать свою мечту – строить внедорожники с супер-проходимостью:

УАЗы, которые построил дед инженер: 3 оси и полноуправляемое шасси

Первым нашумевшим проектом пана Хенрика стал УАЗ (в 90-е их за бесценок распродавали из армейских запасов), получивший 3 оси и в противоположность современным трендам сохранивший короткую колёсную базу. Над похожими схемами экспериментировали ещё во времена Второй мировой:

УАЗы, которые построил дед инженер: 3 оси и полноуправляемое шасси

По задумке инженера дополнительная пара колёс должна была снизить давление на слабонесущие грунты и улучшить проходимость на перегибах рельефа – "посадить" на днище такой автомобиль уже не получится. Вездеход представлял собой необычный гибрид деталей УАЗ 469 и ARO M461, причём от советского внедорожника осталась лишь рама и передняя часть кузова:

УАЗы, которые построил дед инженер: 3 оси и полноуправляемое шасси

Экономичный 71-сильный дизельный мотор Perkins и ведущие неразрезные мосты (передний и крайний задний – в советские времена такие неразъёмные мосты называли "Банджо") позаимствованы у старого румынского внедорожника ARO M461 – внешне он почти не отличим от советского ГАЗ 69, но технически далеко ушёл не только от 69-го, но и от УАЗа. От того же ARO и задняя часть кузова-лодки, её было проще доработать под установку третьей подкатной оси:

УАЗы, которые построил дед инженер: 3 оси и полноуправляемое шасси

Дополнительная средняя ось изначально была неведущей, но зато на самодельной подъёмной подвеске, чтобы лишняя пара колёс не создавала дополнительное сопротивление на асфальте или в грязевой колее. К сожалению, фото этой конструкции не сохранились, но точно известно, что пан Хенрик собирался доработать систему полного привода – чтобы превратить своё творение в полноценный вездеход с колёсной формулой 6х6:

Читайте также:  "Рамные автомобили" Топ-5 надежных и дешевых седанов.

УАЗы, которые построил дед инженер: 3 оси и полноуправляемое шасси

Уже в начале 2000-х изобретательный дед сумел ещё раз удивить местное джиперское сообщество – на этот раз УАЗом на полноуправляемом шасси! Новый проект уже больше походил на стильный выставочный шоу-стоппер с идеально окрашенным в металлик кузовом, каркасом безопасности, спортивными ковшами в салоне и широкими колёсами на немецкой АТ-резине Fulda Campo 4×4. Также были заварены "лишние" двери и основательно доработаны задние крылья:

УАЗы, которые построил дед инженер: 3 оси и полноуправляемое шасси

Мосты от румынского ARO благодаря своей прочности прописались на УАЗе и в этот раз. Удивительно, но вместо простейшей схемы с рулевым гидроцилиндром для поворота задних колёс пан Хенрик соорудил олдскульную конструкцию с дополнительными тягами от передней рулевой трапеции. Кинематика рулевого механизма была просчитана так, что задние колёса начинали поворачивать только после определённого угла поворота передних:

УАЗы, которые построил дед инженер: 3 оси и полноуправляемое шасси

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий