УАЗ рассказал об уникальной «Буханке» для работы на экстремальном холоде

Новости

Ульяновский автозавод опубликовал фото самой редкой версии УАЗ-452, предназначенной для эксплуатации в условиях Крайнего Севера

УАЗ рассказал об уникальной «Буханке» для работы в сильные морозы

Фото: УАЗ

Ульяновский автозавод не перестает рассказывать о редких исторических модификациях модели 452, также известной как Пан, на этот раз автопроизводитель опубликовал в Instagram фото уникального пикапа УАЗ-452АС, предназначенного для эксплуатации в условиях Крайнего Севера на экстремально низких температурах температуры.

Экспериментальную машину полтора месяца испытывали в 1960-х годах в Якутии, где морозы достигают минус 50 градусов по Цельсию. Отличительной чертой автомобиля был специальный утепленный салон с повышенной теплоизоляцией, в котором температура могла достигать 30 градусов по Цельсию.

Эта «Буханка» отличалась от стандартной модели двойным остеклением, дополнительными обогревателями и автономной печкой. Кроме того, в машине имелось специальное медицинское оборудование для оказания неотложной помощи в сложных условиях.

«Одним зимним днем ​​летчик-испытатель Юрий Рукин забирал из села роженицу. Но по прибытии в роддом помощь акушеров не понадобилась: по дороге родилась девочка. Роды прошли успешно, и ребенка назвали Ульяной, в честь родины УАЗика», — сообщили на Ульяновском автомобильном заводе.

В советское время было выпущено множество необычных модификаций УАЗ-450/452, предназначенных для самых разных целей. Например, в 1970-е годы «Буханка» стала мобильным «стартером» для запуска реактивных двигателей самолетов; он применялся в тех случаях, когда на самолете было неисправно штатное пусковое устройство. В корпусе был установлен дополнительный авиационный газотурбинный двигатель, используемый как вспомогательный агрегат. Компрессор двигателя забирал воздух через жалюзи боковых окон, нагревал его до высокой температуры, а затем перекачивал по резиновому шлангу к бортовой арматуре самолета, проворачивая главный вал двигателя на разрыв.

УАЗ-452 выпускается более полувека (с 1965 года) без существенных технических и внешних изменений. Нынешний «Пан» оснащен 2,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 112 л.с и 198 Нм крутящего момента. Двигатель работает в связке с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач и полным приводом.

Читайте также:  Новый Honda Civic Type-R: первые изображения
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий