УАЗ Патриот с пробегом 174000 км. Джеки чан, люфты и коррозия

Каталог авто

Новые ульяновские внедорожники, особенно в топовых комплектациях с АКПП, часто сравнивают с подержанными Toyota Land Cruiser. По цене нового УАЗ Патриот можно подобрать ухоженный 10-летний Land Cruiser Prado или 15-летний Land Cruiser 100 (вторые встречаются в разы реже), и что самое забавное, японцы с пробегом 150-200 тысяч километров сравнимы с безпробежным УАЗом не только по стоимости, но и по количеству потенциальных проблем и дефектов.

Примерно такое же соотношение наблюдается и в более доступном сегменте, начинающий джипер может выбирать между 25-летним Land Cruiser 80 разной степени "ушатанности" и Патриотами в возрасте 5-10 лет и пробегом 100 и больше тысяч. На примере этого зелёного пикапа 2015 года покажу, в каком виде УАЗ Патриот встретил пробег 174 тысячи км:

УАЗ Патриот с пробегом 174000 км. Джеки чан, люфты и коррозия

Внедорожник все 5 лет активно эксплуатировался одним физическим лицом и в целом выглядит относительно ухоженным. Его "ровесники" после юридических лиц и 3-4 обычных владельцев зачастую выглядят более печально и требуют капитального ремонта агрегатов. Почти все сайлентблоки с трещинами и отслоениями; амортизаторы "текут", есть люфт в крестовинах обоих карданных валов::

УАЗ Патриот с пробегом 174000 км. Джеки чан, люфты и коррозия

Традиционно для отечественных автомобилей с электронным впрыском и пробегом 100 и больше тысяч км на приборной панели горит "джеки чан". Причина бывает в неисправных датчиках или повреждённой проводке (качество нашей проводки и разъёмов оставляет желать лучшего), или даже в некачественном бензине – часто российские автомобили даже чувствительнее к составу топлива, чем "нежные" иномарки. У этого Патриота диагностировали ошибку системы нейтрализации отработавших газов:

УАЗ Патриот с пробегом 174000 км. Джеки чан, люфты и коррозия

"Дореформенный" интерьер с мягкой панелью приборов после 5 лет и немалого пробега выглядит на удивление бодро, затёрлись лишь несколько кнопок на центральной консоли. Мультимедиа-система, система вентиляции и подвеска кнопок работает исправно:

Читайте также:  Электромобиль по цене подержанных «Жигулей» уже реальность.

УАЗ Патриот с пробегом 174000 км. Джеки чан, люфты и коррозия

В 2015 году на УАЗы уже устанавливали раздаточную коробку Dymos с электронным управлением, и это традиционно слабое место отечественного внедорожника. У этого экземпляра периодически горит индикатор неисправности системы полного привода, и передний мост и понижающая передача не включаются. Проблема может быть в проводке или самой панели управления:

УАЗ Патриот с пробегом 174000 км. Джеки чан, люфты и коррозия

Стёкла фар китайского производства быстро затираются, сами блоки потеют после мойки, но отражатели и светодиодные дневные ходовые огни пока живы. Новая блока-фара стоит почти 9000 рублей, дешевле разобрать "родную", почистить, отполировать и заново загерметизировать:

УАЗ Патриот с пробегом 174000 км. Джеки чан, люфты и коррозия

Двигатель, очевидно, обслуживался по регламенту, работает ровно и не дымит. В остальном типичный набор проблем пятилетнего отечественного автомобиля – течь антифриза через низкокачественные резиновые патрубки системы охлаждения; течи и запотевания двигателя по всем стыкам, прокладкам и крышке маслозаливной горловины; шум от ремня навесного оборудования:

УАЗ Патриот с пробегом 174000 км. Джеки чан, люфты и коррозия

За 5 лет рама и днище Патриота покрылось ровным слоем "ржи", но откровенной гнили, трещин и "дыр" пока нет. Удивительно, но номер кузова и рамы хоть и со следами коррозии, но пока читается; если вы хорошо знакомы с американскими внедорожниками вроде Chevrolet Tahoe или Cadillac Escalade, то, возможно, видели автомобили со сгнившими номерами рамы даже в трёхлетнем возрасте:

УАЗ Патриот с пробегом 174000 км. Джеки чан, люфты и коррозия

Коррозия атаковала и заднюю стенку кабины, и грузовую платформу. Если постоянно ездить с кунгом и не бороться с "жуками", то ситуацию за несколько лет можно довести до полного коррозионного поражения:

УАЗ Патриот с пробегом 174000 км. Джеки чан, люфты и коррозия

Что ещё неприятнее, ржавеют нижние части и углы дверей. Примерно в этих же местах гнили двери на Волгах (помните фирменные отогнутые углы на ржавых дверях?) наших отцов и дедов, и полноценно локализовать такую коррозию можно только с помощью пескоструйной обработки и окраски с использованием современных грунтов. Интересно, поможет ли новым УАЗам разрекламированный заводом "катафорез"?

Читайте также:  Рендж Ровер 2018 – новый внедорожник скоро в России

УАЗ Патриот с пробегом 174000 км. Джеки чан, люфты и коррозия

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий