УАЗ Патриот с автоматом — брать или нет?

Каталог авто

Серийный УАЗ Патриот с двумя педалями мы ждали годы, но стоило ли оно того?

С конвейера завода в Ульяновске теперь сходит Патрик с АКП Punch Powerglide 6L50 французского производства. Масло в коробке менять не надо — оно залито на весь срок службы. Значит, что Патриот стал надежнее, а еще экономичнее — при этом не намного дороже чем был. Насколько хороша эта машина в реальности — ответит мой тест драйв.

Начнем с истории марки Punch Powertrain. Она началась с бельгийского завода DAF Produktie Sint-Truiden N.V, с 1972 ставшего пионером в области разработки вариаторов для Volvo, Fiat, MG-Rover, Ford. Постепенно хозяева сменялись — Volvo, ZF, GM, в итоге на заводах компании во Франции, Бельгии и Китае делали АКП 5L40/50 (для BMW 3 E46 и X5 E53, CTS и STS), 6L45/50 (BMW 3, X3, X1, Chevrolet Camaro и т.д.). Сейчас на заводе во Франции делают 8-ступенчатые АКП ZF 8HР45/50. Клиенты все те же — ZF, BMW, GM, а еще Tata, Saic Motor, China Hi-Tech Automobile, Dongfeng, SG Automotive, Changfeng, Yunnei Power, Guadgdong, Changan, СП Shenyayang Mitsubishi и другие. Самая популярная модель среди восточных брендов — как раз та самая 6L50, что монтируют на "Патрик".

Коробка крепкая и надежная, рассчитанная на мощные моторы — дизель до 248 л.с./550 Нм, и бензиновый до 315 л.с./450 Нм. Запас по кратковременному крутящему моменту аж до 651 Нм. Очень много, ведь ZMZ Pro на "Патрике" развивает 235 Нм

Масло Dexron VI действительно относится к типу "залито на весь срок службы", но только при условии, что это не больше 100 000 км. Благо, есть сливная пробка и масло и фильтр можно поменять.

Читайте также:  Новый Jeep Renegade: больше джип, чем кроссовер

Самый главный вопрос. который меня мучал, насколько хорошо состыковали ZMZ Pro и АКПП. На заводе уверили, что ее проводили парни из Puch из Франции и Бельгии, а также американцы из GM.

Снаружи Patriot с автоматом никак не выделяется.

Место тугой педали сцепения занимает не очень удобная, но все же присутствующая площадка для отдыха левой ноги.

Новые кресла лучше старых, хотя мягковаты.

Тестовая машина из первой серии в 300 машин. Мне достался нулевой экземпляр.

Селектор АКП приехал из Китая — выглядит отлично, хотя его немного разболтали предыдущие тестировщики.

В салоне Patriot выглядит неплохо для машины с такой сложной историей. Не хуже китайской премиалочки.

Машина с пробегом 18 000 пробега — без сверчков по салону что радует. Вибраций на рычаге КП больше нет ни на ходу ни на ХХ, это кайф.

Двигатель ZMZ Pro — 2.7 л, рядная четверка на 150 л.с. — основательно доработан, стал экономичнее и надежнее. У него новые опоры для меньшего количества вибраций. Даже глушак и тот подвесили на резинки. НАконец-то! Не забыли и о внедорожной истории — сапун автомата вывели в моторный отсек на высоту более метра.

Корейская раздатка Dymos уступило место индийской Divgi-TTS, передаточное число уменьшилось с 2.54 на 2.48. Причина использования раздатки из Индии — наличие у Punch уже готового узла в виде такой АКП+раздатка+кардан. Видимо, ставят на какую-то "Махиндру."

Также к УАЗке теперь прилагается приложение, которое умеет запускать автомобиль, считывать ошибки, отслеживать параметры и т.д. Пока оно еще в стадии финального тестирования.

Новая мультимедийка очень навороченная и быстрая, на Андроиде.

Звук тоже хороший — неожиданно для УАЗ. Картинка с камеры получше стала, но частично скрыта запаской.

Читайте также:  Lada Vesta или Granta «люкс» — что лучше взять

В мафоне есть гироскоп и навигация от Навител, и то и другое — не очень полезные решения. Хотя если не нужно смотреть пробки — то почему бы и нет? На местности навител работает почти как генштабовская карта. Почти.

Самое важное что меня интересовало — понять, как едет новая машина. И она едет отлично! Разгон без рывков, линейный, мотор и АКП согласованы идеально. Вот уж не ожидал! Тормозит коробка только в режиме кикдаун, когда продавливаешь педаль в пол. Но просто 150 л.с. для такой большой машины маловато.

На высоких оборотах мотор производит в основном шум, но по сравнению с обычным патриотом на механике это словно другая машина. Она намного лучше!

У коробки есть ручной режим, причем честный, то есть сама передачи машина в таком режиме не переключает при достижении предельных оборотов, на бездорожье это будет очень важно, как и на горных серпантинах.

Машина стала сильно тиже — на МКП у вас на 110 километров в час на будет 3200 об/мин, а на АКП всего 2500 об/мин. То есть мотор не так надрывается, и расходует меньше топлива — минимум на литр, чем с "ручкой".

Конечно "Патрик" не стал "крузаком" — у него спереди мост и его немного колбасит на прямой, да и руль пустой и длинный.

Другими словами, новый Patriot с автоматом буквально во всем лучше машины на ручке. Если соберетесь брать "патрик" — рассматривайте только с АКП.

Доплата за АКП около 100к руб — это гуманно.

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий