УАЗ опять попал под санкции — чего лишится «Патриот»

Статьи

УАЗ снова пострадал от санкций - чего лишится Patriot?

УАЗ попал в обновленный санкционный список ЕС: накануне был опубликован документ, в котором ульяновский завод был указан как один из основных производителей автомобилей для российских вооруженных сил. Европейские чиновники почему-то считали Patriot основной единицей российской армии, не говоря уже о широко распространенном семействе Hunter. Источники на заводе УАЗ уже заявили, что «не видят существенных угроз для бизнеса от попадания в санкционный список» и подчеркнули, что «давно работают в условиях отказа от поставок комплектующих от европейских производителей».

Тем не менее, санкции не останутся без влияния на УАЗ. Дело в том, что и Patriot, и Pickup оснащались французской автоматической трансмиссией Punch Powerglide 6L50, и теперь поставки этих трансмиссий юридически невозможны. Фактически, можно говорить о сокращении модельного ряда и возвращении к опциональной механической коробке передач, хотя на официальном сайте УАЗа двухпедальные автомобили по-прежнему существуют, а на складах дилеров внедорожники и пикапы с «автоматом» доступны.

УАЗ снова пострадал от санкций - чего лишится

УАЗ «Патриот» с «автоматической» коробкой передач

Хотя «автомат» появился в гамме УАЗа относительно недавно (в конце сентября 2019 года), версии с французской «шестиступенчатой» трансмиссией были популярны, а с 2020 года более 40% покупателей «Патриота» предпочитали переплачивать (от 90 до 200 тысяч рублей в зависимости от модельного года), лишь бы не орудовать рычагом «механики». Выбор в пользу импортной коробки передач отчасти объясняется тем, что после перехода на «автоматику» внедорожники и пикапы не потеряли в управляемости и не стали более прожорливыми.

Интересно, что «механика» в Patriot не российская — коробка передач и раздаточная коробка были разработаны корейской компанией Dymos, так что если Южная Корея решит присоединиться к санкциям, УАЗ может оказаться в беде. Следует отметить, что после включения УАЗа в санкционный список без ограничений могут работать только АвтоВАЗ и УРАЛ; отсутствие санкций не спасло Волжский завод легковых автомобилей от двухмесячной остановки, так как немецкий гигант Bosch прекратил все поставки в Россию сразу после начала «военной спецоперации», не дожидаясь принятия каких-либо законов.

Российские производители шин также включены в обновленный список ЕС, что также может создать проблему. Татнефть» не смогла вывести из игры «Каму», «Нижнекамщину» и Нижнекамский завод грузовых шин — в документе Европарламента говорится, что все эти компании работают, в том числе, и на оборонную промышленность.

Читайте также:  ОБНОВЛЕННАЯ TOYOTA COROLLA ПОЯВИЛАСЬ В РОССИИ

УАЗ снова пострадал от санкций - чего лишится

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий