УАЗ Буханка или УАЗ Хантер по грязи для танков

Каталог авто

Оранжевая УАЗ Буханка — из серии "Экспедиция" уже недавно заявилась на рынке с предложением заводского тюнинга. Один смелый цвет чего стоит, добавьте сюда блокировку задних колес, кенгурятник, лебедку, корзину наверху, получится очень круто. И не надо бегать по ГИБДД за разрешениями. Теоретически с УАЗ Буханка мог бы поспорить УАЗ Хантер, и по срокам на конвейере и на лесных просторах. И как раз такой нашелся — у меня — специально подготовленный лифтованный на больших колесах.

Все подробности теста вы можете рассмотреть на видео по ссылке внизу. В тексте постараюсь рассказать о технических деталях. Рассмотреть Буханку внутри и снаружи, конечно лучше на видео.


На УАЗ Буханка из новинок, кроме обвеса, мы нашли разве что 409-й мотор, но и то в самой скромной версии. Всего 112 л.с., тогда как у моего УАЗ Хантера 128 лошадок и заметно более приличная динамика. У Буханки по-прежнему рессорная передняя подвеска и собственная уазовская коробка, вместо пружин и корейской трансмиссии Dymos у Хантреа. Для человека, который пересядет в УАЗ после любой легковушки или кроссовера, оба серьезных внедорожника покажутся тряскими погремушками. Но если пересесть из Хантера в Буханку или обратно, разница заметна.

УАЗ Буханка или УАЗ Хантер по грязи для танков

Сравнение габаритов салона, разумеется, в пользу Буханки (см. на видео) Но в исполнении "Экспедиция" установлена перегородка, которая отделяет багажник объёмом 2 кубометра от 7-местного салона. Конечно, при полном заполнении будет тесновато. Пассажиры ростом более 180 см практически подпирают потолок. Но по сравнению с УАЗ Хантер и это хорошо, в нем относительно комфортно только водителю и переднему пассажиру. Все остальные — трясутся на тесном диванчике и тоже рискуют на каждой кочке поздароваться с потолком.

Читайте также:  Лучший авто до 250 000 рублей

УАЗ Буханка или УАЗ Хантер по грязи для танков

В Буханке водитель и передний пассажир в крайне неудобных позах. Все начинается с посадки. У нашего автомобиля штатной высоты ещё есть какие-то шансы на удобную посадку, а если машину лифтануть, то забираться в неё станет совсем не удобно.

Автобусный руль имеет бесконечное количество оборотов от упоров до упора и на бездорожье его быстрое вращение может стать проблемой. Даже гидроусилитель не особо помогает. На трассе переход со второй передачи на третью — сродни лотереи. Ручка не имеет пружинных упоров и в свободном состоянии рычаг не встаёт напротив третьей и четвертой ступени, замирает там где его оставил.

УАЗ Буханка или УАЗ Хантер по грязи для танков

Забудь о безопасности каждый садящийся в Буханку. УАЗ Хантер тоже не образец и все знают, что при аварии кузов запросто отрывается от рамы. Но хотя бы психологически пилота защищает капот. В Буханке нет и его, колени рослых водителей упираются в наивные круглый корпуса фар. Странное ощущение, оно останавливает от лихачества на асфальте.

УАЗ Буханка или УАЗ Хантер по грязи для танков

Мой УАЗ Хантер основательно подготовлен, о нем я рассказал в отдельном видео, заходите по ссылке внизу.


Тестовая УАЗ Буханка полностью заводская, хотя и в исполнении Экспедиция. Ей добавили силовые бамперы, зубастые колеса Bfgoodrich, блокировку заднего дифференциала и на всякий случай лебёдку. Кстати, если в салоне не хватит места для вещей в дальнюю дорогу, 300 кг можно смело разместить на крыше. Главное окончательно забыть о резких маневрах, Буханка и без того не Driver's car, а тут ещё и такой груз на крыше. Но лесенка наверх и дополнительная запаска явно добавляют оранжевому пузатику шарма.

УАЗ Буханка или УАЗ Хантер по грязи для танков

Травить колеса мы не решились, судя по отметкам на запаске, штатные диски не слишком здорово удерживают импортные покрышки. Так что штурмуем бездорожье на давлении 2,0 АТМ. Ведь на двоих у нас есть сразу 2 лебедки.

Читайте также:  Кадилак XT4 2018 – новый компактный кроссовер Cadillac

Первой же проблемой на бездорожье стал не слишком большой клиренс Буханки. Под дифференциалом всего 210 мм и лифтовать ее заметно сложнее, чем Хантер. Арки особо не срежешь, да и совсем короткая база с неидеальной развесовкой кратно повышают риск опрокидывания.

УАЗ Буханка или УАЗ Хантер по грязи для танков

Ещё большей проблемой оказался передний силовой бампер. Его сделали нарочито массивным, чтобы хватило места для лебедки и он не сильно загораживал радиатор охлаждения, а фактически он стал якорем для многих препятствий. Даже на небольших по меркам УАЗа перегибах, там где до бампера Хантера не долетали даже брызги, Буханка нагребла изрядное количество глины.

Зато как здорово помогает задняя блокировка. Конечно, полностью вывесить колеса у рамного мостового автомобиля практически невозможно, но на скользком покрытии даже небольшой перекос приводит к пробуксовке разгуженных колес.

Работа задней блокировки прошла успешно и на наших роликах — с трех платформ УАЗ Буханка съехал. И в глине она была на высоте. Нажимаешь заветную кнопку слева от руля и Буханка поползла вперёд заметно увереннее.

УАЗ Буханка или УАЗ Хантер по грязи для танков

Заодно испытали и лебёдку. Здорово, что она есть с завода, но в сравнении с установленной заботливыми руками профессионалов в нашем Хантере есть нюансы. Пульт подключается тут же на лебедке, а ведь никто не обещал, что Буханка не нырнет носом в воду и пульт не выскочит. Намного удобнее, когда разъём выведен в салон.

При буксировке, мощности генератора явно не хватает, напряжение в бортовой сети падает ниже 12 Вольт. Да и мощности явно без запаса. Пустой автомобиль из лёгкой лужи выползал с заметным трудом. Нет уверенности, что сядь мы покрепче и с грузом в салоне, мощности лебедки хватит.

Читайте также:  Как Lada Vesta выезжает на универсалах

УАЗ Буханка или УАЗ Хантер по грязи для танков

Увы, полностью пройти запланированный маршрут мы за световой день не успели. У Хантера внезапно стал подтекать радиатор, качество отечественных запчастей можно объяснить если только их низкой ценой. А возможности Буханки хотя и хороши, но явно уступают действительно подготовленным машинам. Экспедиции не хватает дорожного просвета и более крупных колес. Но даже с ними надо отдавать себе отчёт в том, что Буханка явно более удобна для пассажиров, но в тоже время ее потенциал вне дорог всё-таки ниже.

Не согласны? Приглашаю на вашей Буханке в любую топь Подмосковья;)

Повторяю еще раз ссылку на видео тест. Удачи, никогда не застревать.


Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий