УАЗ 469 «Бобик» командирский. Архивные фотографии 1972 года.

Каталог авто

УАЗ 469 — основой командирский автомобиль в Советской армии. Причем это был не только пассажирский транспорт, но и малый грузовик, который мог работать в колхозах и на производствах и перевозить до 600 килограмм полезной нагрузки.

УАЗ 469 "Бобик" командирский. Архивные фотографии 1972 года.

Ходовая.

Это автомобиль повышенной проходимости с приводом на все колёса, который имел унификацию на "Буханку" УАЗ-452. Предполагалось, что все узлы и агрегаты машин могут быть взаимозаменяемыми, что особенно относится к двигателю ЗМЗ-451. Это удешевило и ускорило производство новой модели, так как не пришлось останавливать и перенастраивать конвейер с УАЗ-451.

УАЗ 469 "Бобик" командирский. Архивные фотографии 1972 года.

УАЗ 469 "Бобик" командирский. Архивные фотографии 1972 года.

Из нового: на машине была применена новая жёсткая рама, кузов со съёмными боковинами дверей, более сильный отопитель. Кроме того, у колёс были добавлены шестерёночно-колёсные редукторы, что разгрузило трансмиссию и увеличило дорожный просвет на 290 мм.

Однако, как основной автомобиль, в Ульяновске задумывали УАЗ-469Б, который по конструкции был проще. Оба ведущих моста больше не имели редукторов колёс, да и весь узел унифицирован с Буханкой. Из-за этого несколько уменьшился клиренс — до 220 мм. Из-за своей простоты машина имела утилитарное применение: как санитарная машина, машина с цельнометаллическим кузовом и небольшого тентованного фургона.

УАЗ 469 "Бобик" командирский. Архивные фотографии 1972 года.

Машина стала настоящей заменой ГАЗ-69, так как обладал лучшей проходимостью. Новый УАЗ мог пройти где-угодно. В общем, по эксплуатационным и динамическим качествам машина намного превзошла предшественника.

Двигатель.

Стоит ЗМЗ-451 объёмом 2,4 л. и мощностью 75 л.с. при 4000 об/мин с верхним расположением клапанов. Из-за более мощного двигателя машина может разгоняться до 100 км/ч. По бездорожью скорость всегда разная — зависит от условий местности, но показатель увеличился в 1,5 раза по сравнению с тем же ГАЗ-69. На лицо и экономичность 12 л. на 100 км. Про просёлку экономит 30% топлива.

Читайте также:  Рови RX5 максимум 2019 – новый кроссовер концерна SAIC мотор

УАЗ 469 "Бобик" командирский. Архивные фотографии 1972 года.

По габаритам машина стала чуть больше 69-ого, за исключением длины клиренса. База удлинилась на 2500 мм, что позволило расположить откидной ряд сидений, да и в принципе машина стала немного удобнее.

Архивные фотографии.

УАЗ 469 "Бобик" командирский. Архивные фотографии 1972 года.

УАЗ 469 "Бобик" командирский. Архивные фотографии 1972 года.

УАЗ 469 "Бобик" командирский. Архивные фотографии 1972 года.

Машина производилась до 2003 года и удивляет тем фактом, что небольшое количество машин участвовало во Вьетнамской войне на стороне Освободительной армии Вьетнама (Вьетконг).

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий