У внедорожника Ineos Grenadier будут короткобазная и полностью электрическая версии

Новости

Внедорожник Ineos Grenadier будет иметь короткую колесную базу и полностью электрические версии

Ранее на этой неделе мы рассказывали о подготовке к серийному производству рамного внедорожника Grenadier на заводе британской компании Ineos Automotive во французском Амбахе, а теперь стало известно о подготовке новых модификаций Grenadier, имевших ранее не сообщалось.

Ineos Grenadier уже хорошо известен нашим читателям: это внедорожник с неразрезным мостом, разработанный на базе классического Land Rover Defender при участии австрийской компании Magna Steyr (ее завод в Граце выпускает Mercedes-Benz G -Класс, и гены этой машины тоже видны в Гренадере). Разработка, длившаяся более трех лет, завершена, предзаказы начались в сентябре прошлого года, а старт серийного производства в Амбахе намечен на июль этого года. Сначала с конвейера сойдут 5-дверные внедорожники в пассажирском и коммерческом исполнении, оснащенные 6-цилиндровыми рядными бензиновыми и дизельными двигателями BMW. В следующем году планируется доминировать в производстве универсал Grenadier с двухрядной кабиной.

Внедорожник Ineos Grenadier будет иметь короткую колесную базу и полностью электрические версии

Прототип Ineos Grenadier с водородной силовой установкой.

В октябре прошлого года Ineos Automotive анонсировала водородную версию Grenadier и даже продемонстрировала прототип, работающий от электрохимического генератора Hyundai. Полевые испытания водородной машины стартуют в конце 2022 года. Как сообщает Automotive News Europe со ссылкой на коммерческого директора Ineos Automotive Марка Теннанта, наряду с водородной версией будет выпускаться и традиционная электрическая версия, то есть аккумуляторная версия Grenadier также пройти тестирование позже в этом году.

Внедорожник Ineos Grenadier будет иметь короткую колесную базу и полностью электрические версии

Теннант считает, что аккумулятор приличной емкости добавит весу внедорожника около тонны, но компания рассчитывает на прогресс в разработке аккумуляторов и возможность снизить вес в будущем.

Генеральный директор Ineos Automotive Дирк Хайльманн добавляет, что в долгосрочной перспективе водородная силовая установка Grenadier окажется более выгодной, поскольку она не увеличивает массу автомобиля, а заправка водородом занимает несколько минут. Однако аккумуляторная версия тоже нужна, постоянно востребована заказчиками и есть возможность начать производство аккумуляторной версии гораздо раньше, чем водородной. Кроме того, версия с батарейным питанием позволит Ineos Automotive увеличить производство внедорожников для европейского рынка, не рискуя получить штраф за выбросы углерода. Если выпускаются только версии с двигателями внутреннего сгорания, то в Европе можно продавать не более 10 тысяч легковых внедорожников в год и не более 22 тысяч коммерческих, на эти объемы наложен ежегодный штраф.

Читайте также:  Porsche 962C за $1,2 млн разбили на треке. Видео

Внедорожник Ineos Grenadier будет иметь короткую колесную базу и полностью электрические версии

Хайльманн заявил, что серийная водородная версия Grenadier не увидит свет до 2027 года, и не факт, что Hyundai будет поставлять комплектующие для своей силовой установки: британцы будут искать наиболее подходящие по цене решения и производительность. Версия с аккумулятором выйдет на рынок намного раньше, но руководители Ineos Automotive пока не готовы назвать точную дату.

Любопытно, что рядом с электрической версией может появиться 3-дверный короткобазный Grenadier. В сочетании с двигателем внутреннего сгорания короткобазный вариант невозможен по конструктивным соображениям: 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» ZF, который идет с двигателями BMW, великоват; межколесный дифференциал — полностью оригинальный). В аккумуляторной версии подвесов не будет, так что можно смело «резать» базу. Впрочем, не исключено, что для версий с двигателями внутреннего сгорания компания найдет выход из дизайнерского тупика и в итоге предложит желанную многими трехдверку.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий