Раньше Бентли растягивали седаны, а теперь кроссоверы. Удлиненная модель Bentley Bentayga EWB (Extended Wheelbase) стала идейным преемником седана Bentley Mulsanne EWB. Растянутый кроссовер имеет 2500 новых деталей, а на разработку и доводку была потрачена девятизначная сумма, что делает его пятой автономной моделью в линейке компании. Первые четыре — это купе Continental GT, кабриолет Continental GT, седан Flying Spur и базовый кроссовер Bentayga.
Колесная база Bentayga была увеличена на 180 мм (до 3175 мм), хотя общая длина увеличилась на 197 мм (до 5322 мм). Вставка традиционно расположена в пространстве для ног заднего пассажира: изменены панели задних дверей, пол и крыша. Секция стеклянной крыши сдвинута назад на 125 мм. Также снаружи Bentayga EWB отличается от короткобазных версий оригинальной решеткой радиатора (вертикальные стержни вместо сетки) и стандартными 22-дюймовыми колесами.
Базовая конфигурация салона имеет формулу посадочных мест 4+1 – это новая для Bentayga схема, когда между раздельными задними сиденьями устанавливается простая откидная вставка, в которой формально может разместиться еще один пассажир. Но доступны и обычные варианты с четырьмя или пятью посадочными местами: в первом случае между задними сиденьями монтируется бокс (по желанию туда может быть помещен холодильник), а во втором случае сзади устанавливается трехместный диван. Третий ряд недоступен из соображений имиджа, хотя у обычного Bentayga такая опция есть.
В любом случае Bentayga EWB имеет удлиненную центральную консоль для задних пассажиров, установлен дополнительный сенсорный экран, а в ее нижней части теперь оборудована площадка для беспроводной зарядки устройств. Уже «в базе» впервые есть обогрев всех подлокотников и электропривод двери багажника. А для дверей можно заказать обивку из перфорированной кожи с внутренней подсветкой: в передних дверях установлено 12 светодиодов, в задних — 22. Учитывая все обстоятельства, Bentayga EWB имеет 24 миллиарда конфигураций отделки салона.
Самый крутой вариант — раздельные задние сиденья Bentley Airline Seat. Утверждается, что это самые совершенные сиденья, когда-либо устанавливавшиеся в автомобилях. Предусматривают 22 настройки и собственную климатическую систему с массажером – обогрев и вентиляция могут работать одновременно для оптимизации температурного режима. Спинка правого сиденья может быть откинута назад на 40 градусов. Управление сиденьями частично возложено на центральный сенсорный экран, есть откидные столики и подножки. Разработчики отдельно уточнили, что высота салона кроссовера на 10 мм больше, чем у седана Bentley Mulsanne.
Кроссовер с длинной колесной базой дебютировал всего лишь с двигателем 4.0 V8 (550 л.с.), хотя Bentayga получает и более статусный двигатель W12. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и постоянный полный привод входят в стандартную комплектацию. По динамическим характеристикам Bentayga EWB почти не отличается от стандартной модели: максимальная скорость осталась прежней на уровне 290 км/ч, а время разгона до «сотни» увеличилось с 4,5 до 4,6 с.
Подвеска в стандартной комплектации оснащена активными стабилизаторами Bentley Dynamic Ride, питающимися от собственной 48-вольтовой розетки (опционально для оригинального кроссовера). А длиннобазный Bentayga первым получил полностью управляемое шасси. Раньше это было только у седана Bentley Flying Spur. При управлении задними колесами радиус поворота составляет 11,8 м, что на 7 % меньше, чем у обычного Bentayga.
Продажи кроссоверов Bentley Bentayga EWB стартуют в четвертом квартале этого года. Хотя в Европе и даже родной Британии эта модель пока недоступна для заказа: приоритетными рынками стали США, Китай и Ближний Восток. Bentley ожидает, что на расширенные версии будет приходиться 45% продаж кроссоверов Bentayga.
- Хотите связаться со мной?