У кого лучше проходимость: М-72 против ГАЗ-69А

Каталог авто

А началом этих споров в нашей стране можно смело считать тот день, когда в серийное производство пошла «Победа» с колесной формулой 4х4. (Да, я знаю что официально М-72 уже «Победой» не являлся. Однако повсеместно эту машину продолжали называть именно так десятилетиями!) Именно М-72 можно считать первым примером отечественного кроссовера – автомобиль с шикарным салоном, способный месить грязь. Правда, любители ГАЗ-69А с данным утверждением категорически не согласны и говорят, что вездеход из «Победы» никакой – то ли дело их «Козлик»! И проверить вроде как не получится – кто же в здравом уме погонит в грязь отреставрированные раритеты. Однако…

У кого лучше проходимость: М-72 против ГАЗ-69А

Как выяснилось, этот спор давным-давно разрешили военные. Еще в середине 1950-х они по полной программе откатали и М-72, и ГАЗ-69А. Косогоры и буераки, песок и снег, грязь и болота – обе модели прошли все традиционные для наших просторов «дорожные» условия. А о результатах этих заездов я вам сейчас и расскажу.

У кого лучше проходимость: М-72 против ГАЗ-69А

У кого лучше проходимость: М-72 против ГАЗ-69А

Вес – 2040 кг, мощность двигателя – 52 л.с.

Начнем с того, что даже визуально «Победа» больше, чем «Козлик». Значит, переваливаться с колдобины на колдобину она должна хуже, по склонам ползать медленнее, а на крутые горки взбираться тяжелее. Логично же?

По факту, 20-метровый подъем в 33 градуса оба автомобиля преодолели одинаково уверенно. И то, что передний и задний свесы, а также колесная база «Победы» были больше, никак на результаты не повлияло.

У кого лучше проходимость: М-72 против ГАЗ-69А

У кого лучше проходимость: М-72 против ГАЗ-69А

Колесная база – 2720 мм, продольный радиус проходимости – 2,5 м

Что там у нас еще относится к бездорожью – песок? Давайте туда. Сейчас более легкий «Козлик» покажет, что значит вездеход!

Читайте также:  5 машин отечественного автопрома, которые появятся в июне 2021 года 🚗

И действительно, ГАЗ-69А обыграл М-72 по среднему расходу топлива на 2 л/100 км и по средней скорости движения – на 1 км/ч. А что касается самого факта возможности двигаться по песку, то тут паритет – обе машины по 15-сантиметровому мелкому сыпучему песку забрались на 10-градусный подъем.

У кого лучше проходимость: М-72 против ГАЗ-69А

У кого лучше проходимость: М-72 против ГАЗ-69А

Угол свеса: передний – 39 градусов, задний – 28 градусов

Может, снег смог как-то выделить проходимость «шестьдесят девятого»? Все-таки у него удельная мощность 28,4 л.с./т против 25,5 л.с./т у «Победы», да и вес меньше…

Увы, но и здесь выигрыш «Козлика» выразился в лучшей средней скорости и меньшем расходе топлива. Что же касается движения по снежной целине, то здесь практически паритет – «Победа» «вывесилась» на глубине снега 450 мм, ГАЗ-69А – на 300 и 500 мм в зависимости от плотности снега.

У кого лучше проходимость: М-72 против ГАЗ-69А

У кого лучше проходимость: М-72 против ГАЗ-69А

Минимальный дорожный просвет – 210 мм

И наконец, наша «любимая» грязь. Т.к. «тарировать» ее сложно, военные взяли за эталон проходимости болото.

Вот тут «Козлик» реально «Победу» «сделал»! Если М-72 смог преодолеть всего 10 метров и сдался, «прокопав» колею на глубину 300 мм, то ГАЗ-69А прошел 15 метров, и только после этого передние колеса докопались до глубины 350 мм, завершив заезд. К слову, задние колеса так и остались на глубине 300 мм.

У кого лучше проходимость: М-72 против ГАЗ-69А

У кого лучше проходимость: М-72 против ГАЗ-69А

Удельное давление колес на дорогу: передних – 2,42 кг/кв.см, задних – 2,46 кг/кв.см

Как видите, если быть очень дотошным, то ГАЗ-69А оказался все же чуть лучшим проходимцем, чем М-72. Но в реальной жизни это скорее всего выразилось бы в наглядной иллюстрации поговорки: «Чем круче вездеход, тем дальше идти за трактором», а никак не в том, что «Победа» увязла, а «Козлик» даже не буксанул».

Читайте также:  Chevrole Tahoe и Chevrolet Suburban 2020. Обзор, характеристики.

Вместе с тем, сравнивать комфорт пассажиров и водителя в «Победе» и в «шестьдесят девятом» просто несерьезно – закрытый салон легкового автомобиля против продуваемого всеми ветрами кузова армейского тягача. Разве что тент в летнюю жару можно снять, и вот тогда… Впрочем, сколько у нас в году настолько жарких дней – 30 из 365?

У кого лучше проходимость: М-72 против ГАЗ-69А

У кого лучше проходимость: М-72 против ГАЗ-69А

Габаритные размеры: 4665х1695х1790 мм

Читайте также пост о том, как проходили испытания первого опытного образца полноприводного автобуса ПАЗ-672ВП

Источник

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий