Уважаю Ниву как минимум за то, что это единственный в истории отечественный автомобиль, встречающийся на всех континентах и практически во всех странах мира. За исключением разве что Антарктиды (хотя одна Нива там таки побывала!) и тихоокеанских островных государств.
И чем дальше от России, тем чаще отсутствие запчастей и не самая долговечная конструкция подталкивает владельцев к безудержному техническому творчеству:
ВАЗ 2121 (для людей, не особо разбирающихся в истории волжского автомобильного завода, – это "ранняя" Нива с горизонтальными фонарями от "шестёрки"), которому посвящена эта статья, ещё в советские времена был экспортирован в далёкий Египет! Не обращайте внимание на немецкие номерные знаки, их владелец прикрутил для фотосессии. Кстати, в Египте до последнего времени собирали седаны Лада Гранта.
Вы удивитесь, но даже североафриканский климат не щадит слабоватый кузов Нивы, поэтому все доработки старого советского внедорожника стартовали с масштабных сварочных и малярных работ:
Форма дверей чуть изменена, чтобы вместить механизм подъёма так называемых "". Почему подобная схема открывания дверей так называется, думаю, объяснять не надо. Насколько автору канала известно, это первая в мире Нива с поднимающимися боковыми дверями:
Усилены и дверные проёмы, особенно правый (ниже объясню, зачем!), и пороги, в которые интегрированы прочные стальные подножки. Кромки передних и задних колёсных арок разрезаны, чтобы вместить более "мясистые" шины в размере 215/75R15. На таких колёсах Ниве будет проще штурмовать египетские пески:
Ещё одно отличие Нивы от других отечественных автомобилей – возможность заказать любые запасные части и аксессуары в любую точку мира или даже купить их на месте. Если вы выбираете внедорожник для кругосветной экспедиции, то, как видите, по доступности запчастей Нива запросто может посоперничать с Тойотами. Для этого проекта из России приехали надфарники и решётка радиатора нового образца от современных Lada 4×4.
Брутальности новому стилю египетской Нивы добавили массивные бамперы из листовой стали и мощный набор китайской светодиодной оптики – мечта любого водителя из южных регионов:
И "вишенка на торте" доработок советского внедорожника. Для удобства посадки детей на задний диван автор проекта решился на крайне необычный апгрейд – добавил Ниве ещё одну дверь с правой стороны, причём в лучших традициях британских лимузинов открывающуюся навстречу движению. Передние ламбо-двери – не самая странная деталь в этом автомобиле:
Проём получился не самый широкий, но в целом доступ на второй ряд теперь не сложнее, чем у какого-нибудь компактного седанчика класса B. Для удобства пассажиров увеличен и наклон спинки, а сам диван чуть сдвинут в сторону багажника.
Если вы заметили нестандартное рулевое колесо, то это ещё не всё – за кадром осталась более современная панель приборов от корейского Дэу Нубира. Причина замены достаточно прозаична, родной тольяттинский пластик растрескивается на палящем африканском солнце: