Выпущен первый товарный гиперкар Aston Martin Valkyrie

Статьи

Запуск первого коммерческого гиперкара Aston Martin Valkyrie

Представив в 2016 году прототип своего первого среднемоторного гиперкара AM-RB 001, Aston Martin взяла на себя обязательство выпустить на рынок автомобили клиентов через два года. Но клиентам пришлось ждать полных пять лет. Однако, учитывая, что Aston Martin пережил кризис, смену владельцев и перестановки в руководстве за последние два года (а также спор с инвестором в гиперкар), хорошо, что этот проект в целом доведен до конца.

Запуск первого коммерческого гиперкара Aston Martin Valkyrie

За последние пять лет гиперкар получил название Valkyrie и был серьезно переработан. Общая концепция осталась прежней (формульное шасси, среднемоторная компоновка, двигатель V12 с гибридным навесным оборудованием), но конструкция и технология претерпели изменения. Даже двухместные сиденья в кабине расположены не тандемом, как в первом прототипе, а, как обычно, одно рядом с другим.

К слову, к разработке машины изначально принимал участие известный специалист по аэродинамике Адриан Ньюи из команды Red Bull Racing. Недавно у Aston Martin появилась собственная команда Формулы 1 (правда, бывшая команда Racing Point), однако сотрудничество с Red Bull в рамках проекта гиперкара было прекращено.

Запуск первого коммерческого гиперкара Aston Martin Valkyrie

Valkyrie оснащен уникальным атмосферным двигателем V12 6,5, разработанным в сотрудничестве с Cosworth. Он может развивать до 11 тысяч оборотов в минуту и ​​выдает около 1000 «лошадиных сил». А в семиступенчатую роботизированную трансмиссию Рикардо встроен электродвигатель. Пиковая мощность гибридной системы составляет 1155 л.с., только задний привод. Электродвигатель и тяговая батарея для Valkyrie поставляются хорватской компанией Rimac, которая недавно объединилась с Bugatti. Ранее разработчики заявляли о разгоне до 100 км / ч за 2,6 секунды, но окончательные динамические характеристики пока не озвучивались.

Производство гиперкаров Aston Martin Valkyrie организовано в том же отдельном цехе, что и штаб-квартира Gaydon, где производились предыдущие гиперкары и всевозможные специальные версии автомобилей Aston Martin. На освобождение каждой Валькирии уходит 2000 человеко-часов. Уже собран первый коммерческий экземпляр, который в ближайшее время будет доставлен заказчику. Базовое купе имеет тираж 150 экземпляров, каждый стоимостью 3 миллиона долларов.

Читайте также:  Про тебя — прокладку между рулем и сиденьем

Запуск первого коммерческого гиперкара Aston Martin Valkyrie

Слева – базовое купе, справа – Паук

Также будет выпущено 40 гусеничных машин Valkyrie AMR Pro без гибридной навески по цене 3,5 миллиона долларов. И дорожные, и гусеничные купе уже давно распроданы, но вы все еще можете заказать родстер Valkyrie Spider. Версии с открытым исходным кодом начнут выпускаться к концу 2022 года, а ожидаемый тираж составит 85 копий.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий