Выбрать коробку сложнее, чем мотор: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Статьи

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Бестселлеры прошлого все еще могут быть хорошей покупкой сегодня, хотя обратной стороной популярности часто являются высокие цены. Например, за новый Форд Фокус просят миллион рублей и больше, за Тойоту Камри — вдвое больше… Еще один пример «народного автомобиля прошлого» — Шевроле Круз. За самые дешевые седаны и хэтчбеки просят около полумиллиона, а ухоженный автомобиль с небольшим пробегом может стоить почти вдвое дороже. Чем Cruze привлек внимание покупателей в годы продаж и чем он может быть интересен сегодня?

На самом деле секрет популярности Cruze на нашем консервативном рынке был довольно прост: известная платформа GM, безнаддувные двигатели и классические автоматические коробки передач по умеренным ценам. В России на модель была сделана большая ставка: дебют автомобиля в Корее состоялся в 2008 году, а в нашей стране чуть позже, но не зря – за счет корректировки локализации на заводе под Санкт-Петербургом. Автомобиль был построен на той же платформе GM Delta II, что и Opel Astra, с использованием общих технологий. В пользу Cruze сыграл и факт родства, поэтому продажи пошли в гору: за первые три года было продано более ста тысяч автомобилей. Правда, спад начался еще дальше: сначала до 50 тысяч машин в год, потом до 30… Ну а в 2015 году, GM ушел с российского рынка, поэтому упадок популярной модели наступил раньше, чем ожидалось. Цены, возможно, сыграли свою роль в падении продаж. Если на момент своего дебюта в 2009 году Cruze стоил от 550 до 750 тысяч рублей, то в 2014 году базовая комплектация стоила более 900 тысяч, а высшая перевалила за 1,1 миллиона. На самом деле сегодня мы видим аналогичные цены на экземпляры хорошей сохранности. Давайте рассмотрим варианты, на которые стоит обратить внимание сегодня мы видим аналогичные цены на экземпляры хорошей сохранности. Давайте рассмотрим варианты, на которые стоит обратить внимание сегодня мы видим аналогичные цены на экземпляры хорошей сохранности. Давайте рассмотрим варианты, на которые стоит обратить внимание.

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Шевроле Круз Хэтчбек 2009–17

Если говорить о состоянии кузова, то найти хороший Круз не так уж и сложно. Несмотря на то, что самые старые автомобили уже перешагнули 12-летний рубеж, а самым свежим не менее 7 лет, они вполне успешно противостоят старению и коррозии. В «старших» образцах, пострадавших от невнимания, конечно, уже можно найти и гнилые пороги, и проблемы с крыльями, и сильную коррозию в полостях передних арок и проблемные места в нижней части, но обычно это стоит немного крови. На порогах, особенно в зоне пескоструйной обработки и в нижнем стыке, действительно возникает коррозия, неизбежны небольшие дефекты по краям арок, а также сколы ржавчины на передней кромке крыши. Но при должном уходе серьезных проблем не возникает: дело ограничивается окрашиванием. На хэтчбеках место крепления номерного знака сидит на бампере, но вокруг ручки открывания багажника иногда можно обнаружить коррозию, а на седанах и универсалах она традиционно выглядывает из-под пластикового молдинга и ниши для крепления номерного знака тарелка свет. Не помешает осмотреть направляющие дверных стекол и нишу запаски; тоже есть коррозия традиционно выглядывает из-под пластиковой накладки и ниша для крепления подсветки номерного знака. Не помешает осмотреть направляющие дверных стекол и нишу запаски; тоже есть коррозия традиционно выглядывает из-под пластиковой накладки и ниша для крепления подсветки номерного знака. Не помешает осмотреть направляющие дверных стекол и нишу запаски; тоже есть коррозия.

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Шевроле Круз 2009-17

Отдельно стоит сказать о тюнинге – Cruze стал одной из жертв любителей модификаций. Для него продается огромное количество молдингов, накладок, спойлеров, диффузоров и прочего, и не все это полезно для кузова. Пороги просверлены для стыковки перекрытий, под внешней защитой арок скапливается влага, а накладки бамперов не всегда позволяют сохранить зазоры, счищая краску в местах стыков с крыльями. А для Cruze есть тюнинговая оптика, накладки на дверные ручки, зеркала заднего вида, тормозные суппорта… В общем, стоит только помнить, что доработки не всегда говорят об идеальном уходе за автомобилем и помогают поддерживать его состояние.

Читайте также:  Неизвестные миниатюрные автомобили во Второй мировой войне: лёгкие и суперлёгкие машины

Кстати, ассортимент «тюнинговых» запчастей отчасти можно объяснить высокими ценами на внешние оригинальные детали: вместо дорогого оригинала часто можно купить более дешевую и к тому же нестандартную запчасть. Также оригинал встречается довольно редко, хотя ассортимент заменителей решает эту проблему. Например, оригинальный передний бампер стоит 35 тысяч рублей; вместо этого можно купить аналог за 10-15, а можно выбрать «спортивную» версию. Для Cruze предлагались только галогеновые фары, к тому же оригинал стоит 35-40 тысяч; за те же деньги можно купить современную оптику с «ангельскими глазками», диодами, линзами и прочими атрибутами респектабельности, дополнив их диодными задними фонарями. Оригинальное лобовое стекло вообще не найти, но, благо есть недорогие заменители за 9-12 тысяч. Переднее крыло очень дорогое, тысяч 55-60, потом спасают аналоги за 10. Капот тянет даже на 140-160 тысяч; благо неоригинал тоже можно найти за 20-30. И, конечно же, еще одним источником дешевых запчастей становится разборка – популярность автомобиля гарантирует постоянный поток запчастей, и найти нужную можно без особого труда.

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Пикап Шевроле Круз 2009–17 гг

Общая платформа с Opel Astra означает и унифицированные схемы подвески: это стойки Макферсона спереди и полунезависимая балка сзади. Что касается запчастей, то машины тоже достаточно унифицированы, а с точки зрения обслуживания главное не смотреть на цену оригинала, как в случае с кузовными деталями. Например, оригинальный передний L-образный рычаг, общий с Astra, стоит 25–30 тысяч, хотя аналоги доступны за 5–15 тысяч. Шаровая опора стандартно запрессована в рычаг и может быть заменена только в сборе с ней. Отдельно можно заменить только задний сайлентблок рычага — оригинал стоит 7 тысяч, аналог в сборе — от 2,5, но можно купить и отдельный сайлентблок на глушитель от 600 руб. Стабилизирующие стойки доступны от 400 рублей вместо 2,5 тысяч за «компанию». Но ступичные подшипники в любом случае недешевы: и передние, и задние меняются в комплекте со ступицей, а за монтажный узел придется отдать от 4 до 12 тысяч, а за оригинал просят абсурдные 50- 60 одна тысяча. На цену «заводских» амортизаторов также можно не обращать внимания, аналоги будут стоить по 4-15 тысяч спереди и по 2-6 сзади. Полузависимая задняя подвеска наиболее экономична в обслуживании и ремонте. Например, сайлент-блоки балки можно приобрести по 1-4 тысячи за штуку. Единственным конструктивным усложнением, общим для Cruze и Astra, стал механизм Уатта, ограничивающий продольное перемещение балки и улучшающий управляемость. Стоит осматривать при покупке — тут нужно периодически менять центральный маятник с двумя сайлентблоками, что будет стоить 2-5 тысяч, а также поперечины или сайлентблоки на них и аналоги будут стоить по 4-15 тысяч спереди и 2-6 на спине. Полузависимая задняя подвеска наиболее экономична в обслуживании и ремонте. Например, сайлент-блоки балки можно приобрести по 1-4 тысячи за штуку. Единственным конструктивным усложнением, общим для Cruze и Astra, стал механизм Уатта, ограничивающий продольное перемещение балки и улучшающий управляемость. Что стоит проверить при покупке: тут нужно периодически менять центральный маятник с двумя сайлентблоками, что будет стоить 2-5 тысяч, а также поперечины или сайлентблоки на них и аналоги будут стоить по 4-15 тысяч спереди и по 2-6 сзади. Полузависимая задняя подвеска наиболее экономична в обслуживании и ремонте. Например, сайлент-блоки балки можно приобрести по 1-4 тысячи за штуку. Единственным конструктивным усложнением, общим для Cruze и Astra, стал механизм Уатта, ограничивающий продольное перемещение балки и улучшающий управляемость. Стоит осмотреть при покупке — тут нужно периодически менять центральный маятник с двумя сайлентблоками, что будет стоить 2-5 тысяч, а также поперечины или сайлент-блоки на них, ограничивающие продольное перемещение балки и улучшающие управляемость. Стоит осмотреть при покупке: здесь нужно периодически менять центральный маятник с двумя сайлентблоками, что обойдется в 2-5 тысяч, а также поперечины или сайлентблоки на них, ограничивающие продольное перемещение балки и улучшающие управляемость. Стоит осмотреть при покупке — тут нужно периодически менять центральный маятник с двумя сайлентблоками, что будет стоить 2-5 тысяч, а также поперечины или сайлентблоки на них а также поперечины или сайлент-блоки на них, ограничивающие продольное перемещение балки и улучшающие управляемость. Стоит осмотреть при покупке — тут нужно периодически менять центральный маятник с двумя сайлентблоками, что будет стоить 2-5 тысяч, а также поперечины или сайлентблоки на них а также поперечины или сайлент-блоки на них, ограничивающие продольное перемещение балки и улучшающие управляемость. Стоит осмотреть при покупке — тут нужно периодически менять центральный маятник с двумя сайлентблоками, что будет стоить 2-5 тысяч, а также поперечины или сайлентблоки на них.

Читайте также:  Расход 2 л/100 км: Aerocivic из 2000-х

У Cruze также общие тормоза с Astra, но Chevrolet был более дешевым вариантом, поэтому спортивных вариантов здесь нет. Спереди строго 276 мм диски и однопоршневой механизм с плавающим суппортом, а сзади американских машин даже предлагали барабаны, альтернативой которым были невентилируемые 268 мм диски — у нас машины только с ними продавали . Расходники также доступны, если исключить из поиска оригинал. Так вот, передний диск можно купить за 4-7 тысяч, а задний за 2-5. Комплект колодок будет стоить 1,5-3 тысячи вместо 12-15 тысяч за оригинал. Рулевое управление большинства российских автомобилей обычное с гидроусилителем и не имеет серьезных хронических проблем. Самые популярные поломки – это стуки по рельсам на пробегах около 100 тысяч, а также отказы насоса ГУР, который можно купить на вторичном рынке по сходной цене или подобрать у Опеля. Гидравлическую рейку можно найти восстановленной за 30-40 тысяч, и это существенно дешевле версии с ЭУР, которая встречается на рестайлинговых автомобилях. Здесь усилитель крепится на самой рейке, а восстановленный узел обойдется в 75-100 тысяч, хотя есть варианты отдельно заменить мотор и отремонтировать его и это значительно дешевле версии EUR, встречающейся в рестайлинговых автомобилях. Здесь усилитель крепится на самой рейке, а восстановленный узел обойдется в 75-100 тысяч, хотя есть варианты отдельно заменить мотор и отремонтировать его и это значительно дешевле версии EUR, встречающейся в рестайлинговых автомобилях. Здесь усилитель крепится на самой рейке, а восстановленный узел обойдется в 75-100 тысяч, хотя есть варианты отдельно заменить мотор и отремонтировать его.

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Шевроле Круз 2009-17

С коробками передач у Круз ситуация неоднозначная. С одной стороны, имеется полюбившаяся покупателям комплектация классической механикой и гидромеханической автоматической коробкой передач. С другой стороны, все предлагаемые агрегаты имеют недостатки. Базовая пятиступенчатая механическая коробка передач с индексом F17 — своеобразная лотерея. При тихой работе и замене масла хотя бы раз в 50-60 тысяч километров можно пройти свои 200 тысяч километров и более. Но если ездить активнее и реже менять масло или терять его уровень из-за течи, можно гораздо раньше распрощаться с полуосями и дифференциалом. При покупке стоит проверить коробку на ходу на четкость работы и отсутствие вибраций, а также послушать в лифте, чтобы убедиться, что не гудит. Крайне редкая шестиступенчатая коробка передач M32 является более сильным и предпочтительным вариантом.

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Шевроле Круз 2009-17

Автоматические коробки передач Cruze представляют собой пятиступенчатые коробки передач GM серии 6T30/6T40. Они не лишены проблем: высокие рабочие температуры, активная блокировка гидротрансформатора, загрязняющая масло, и механические и электронные проблемы, о которых мы подробно рассказываем в техническом материале Opel Astra J. Многие агрегаты уже прошли первую переборку, но не всегда дополняется установкой большего радиатора охлаждения масла, да и не все владельцы начинают чаще менять масло после ремонта. Между тем, именно замена масла каждые 30-40 тысяч километров, дополнительное охлаждение и спокойная езда способны продлить срок службы коробки до 200 тысяч. Эти АКПП сложно диагностировать, но при покупке.

Читайте также:  ГИБДД вводит новые правила для миллионов водителей с 1 сентября

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Шевроле Круз 2009-17

Моторы тоже были аргументом в пользу покупки Cruze в 2010-х: до рестайлинга предлагались только 1,6 и 1,8-литровые атмосферные моторы, и только после рестайлинга в гамме появился 1,4-литровый турбомотор. Самый простой вариант — 109-сильный 1,6-литровый атмосферник — у этого агрегата с индексом F16D3 нет фазорегуляторов и пресловутого маслоохлаждающего теплообменника, который находится в неудобном месте под выпускным коллектором позже пропускает масло в антифриз, или антифриз в масло. Если своевременно менять ремень ГРМ, следить за чистотой впуска и исправностью системы охлаждения, двигатель потратит более 250 тысяч. Впрочем, на это способны и самые мощные моторы: 1,6-литровый F16D4 мощностью 113 сил и родственный ему 1,8-литровый F18D4 мощностью 141 л.с. Привод ГРМ здесь тоже ременный, но уже есть фазорегуляторы, а также тот самый теплообменник, за натягом которого надо внимательно следить. Кстати, один из способов сократить его ресурс — ездить без прогрева, включив холодный двигатель с густым маслом. А еще у этого двигателя нет гидрокомпенсаторов, так что в идеале его надо слушать при холодном пуске; это помогает выявить владельцев, которые слишком скупы или отвлекаются. Турбированный двигатель A14NET — агрегат другого типа, но тоже из семейства Opel. Привод ГРМ здесь цепной и достаточно надежный, да и замена не слишком дорогая, впрыск обычный распределенный, и у турбины вполне нормальный ресурс, как и у поршневой группы, не отмеченной первоначальными проблемами. Несмотря на то, что турбодвигатель выдает 140 лошадиных сил — то есть даже меньше, чем атмосферный 1,8-литровый с его 141 лошадиной силой — динамика у наддувной машины с пушкой веселее, чем у атмосферной, так что бояться не стоит от них. Хотя требования к обслуживанию турбодвигателя все же выше, как и стоимость обслуживания так что не стоит их бояться. Хотя требования к обслуживанию турбодвигателя все же выше, как и стоимость обслуживания так что не стоит их бояться. Хотя требования к обслуживанию турбодвигателя все же выше, как и стоимость обслуживания.

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Шевроле Круз 2009-17

Учитывая, что у Cruze нет плохих двигателей, выбор автомобиля на вторичном рынке не кажется слишком сложным. Тем, кто опасается дорогого ремонта АКПП, можно обратить внимание на экземпляры с механической коробкой передач. Сейчас вполне можно найти машину от первого-второго владельца с пробегом до 150 тысяч километров и в хорошей комплектации, как-то так.

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Ну а те, кто готов менять масло чаще, чтобы не переключать передачи вручную, могут поискать экземпляр с пробегом около 100 тысяч и коробкой-автомат. Если Автотека и диагностика подтвердят такой небольшой пробег за 8 лет, а тест-драйв не выявит никаких проблем, то Cruze вполне может стать надежным спутником на несколько лет, сочетая в себе дешевое обслуживание и хорошую манеру вождения.

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Выбрать коробку сложнее двигателя: стоит ли покупать Chevrolet Cruze I за 800 тысяч рублей

Опрос Вы бы купили Cruze? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий