Встретил новые армейские Тойота Хайлакс. Хвалю наших военных за выбор!

Каталог авто

Колонна из трёх новеньких Toyota Hilux с одинаковыми доработками и УАЗа Патриота, окрашенного в хаки, не могла не привлечь моё внимание. Ещё бы, не каждый день можно встретить современные импортные внедорожники на номерах Московского военного округа (армейские номера с "регионом" 50). Не знаю, проходят Хайлаксы сравнительные испытания или уже поступили на вооружение, в любом случае выбор российских военных могу только похвалить! Очевидно, это тот редкий случай, когда новые автомобили закупили не ради поддержки отечественного производителя, а для успешного выполнения определённых задач:

Подозреваю, что с огромным потенциалом японских внедорожников наши специалисты познакомились на Ближнем Востоке и в Африке. Начиная с конца 80-х годов Тойоты разных поколений, от ранних «сороковок» и «семидесяток» до новейших Хайлаксов, успешно использовались во всех конфликтах этих регионов. Рецепт боевой Тойоты до безобразия прост и эффективен – прикручиваем в кузов крупнокалиберный пулемёт или ракетный комплекс, и получаем очень быструю, мобильную и в то же время надёжную «самоходную установку» с мощным вооружением. К кузовах этих белых Hilux стоят мощные дуги, защищающие кабину при перевороте:

Но ведь у нас есть свой родной УАЗ Пикап, скажете вы. Окей, давайте сравним их характеристики и разберемся, почему для военных УАЗ настолько же хуже Toyota Hilux, насколько и дешевле. Во-первых, армейский внедорожник должен быть динамичным и при этом обладать достаточным запасом ходом. Под капотом Тойоты с 6-ступенчатой МКПП устанавливается турбодизель 2GD-FTV 2,4 л, выдающий 150 "лошадей" и 400 Нм крутящего момента, расход заявлен скромный, 6,4 л на трассе и 8,9 в городе. Для новых УАЗ Патриот и Пикап доступен только бензиновый мотор ЗМЗ-409051 2,7л с показателями 149,6 л.с. и всего 235,4 Нм, а паспортный расход 12 л при 90 км/ч на трассе, почти в 2 раза больше Тойоты! При том что бак УАЗа меньше, чем у Хайлакса – 68 л против 80 л. Максимальная скорость УАЗа также меньше, 140 км/ч против 170 у японца, а разгон до 100 км/ч больше на несколько секунд:

Читайте также:  Возвращение Geely GS: цены и комплектации и конкуренты

Естественно, благодаря большему крутящему моменту и турбонаддуву преимущество японского внедорожника будет ещё больше с тяжелым грузом или в горах. Кстати, у Тойоты больше и грузоподъёмность, хоть и всего на 50 кг. УАЗ считается у нас идеальным внедорожником, но почему-то продолжает оснащаться колёсами в несерьёзном размере 235/70R16. Тойоты уже с завода оснащены колёсами 265/65R17, диаметр которых больше на 40 мм. Встреченные мной армейские Hilux были обуты в прочные внедорожные шины Goodyear Wrangler Duratrac, которые отлично проявляют себя и в пустыне, и в снегу:

Кстати, американские военные полностью солидарны с российскими, лучше Toyota Hilux для Ближнего Востока или Африки (и бездорожья в целом) может быть только Land Cruiser 70, но они менее манёвренные и скоростные. И если в Россию Хайлаксы и запчасти для них поставляются официально, то американцам приходится закупать японские пикапы за границей:

Источник

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий