Fiat хочет вернуть в оборот забытое имя Topolino и назвать им младшую электрическую модель на базе Citroen Ami.
Оригинальный Fiat 500 Topolino (его название в переводе с итальянского означает «мышь») был разработан в середине 30-х годов прошлого века и в 1936 году встал на конвейер легендарного завода в Линготто (один из районов Турина), Экспонат промышленного центра с тестовой трассой на крыше. Здание завода и трасса существуют и по сей день, но уже как своеобразный дом культуры Fiat, и вскоре будут модернизированы: комплекс получит самые большие висячие сады в Европе, как символ «озеленения» марки Fiat. (с 2027 года в Европе будут продавать только электромобили).
Сборка Фиат 500 Тополино
Topolino, в свою очередь, стал символом массовой автомобилизации Италии, недорогая двухместная модель была одной из самых маленьких на тот момент (общая длина — менее 3,3 м, колесная база — 2 м). Тополино имел классическую рамную конструкцию и компоновку, но с завихрениями: двигатель объемом 569 куб получилась как бы ступенька, что позволило откинуть капот и добиться хороших аэродинамических характеристик кузова. Topolino предлагался как закрытый двухдверный седан, в версии со складной матерчатой крышей, а также в формах универсал и универсал с удлиненной кормой. Производство Topolino закончилось в 1955 году, когда «мышь» заменил Fiat 600.
Теперь руководство корпорации Stellantis, в которую входит бренд Fiat, приняло решение извлечь из архива имя Topolino: так будет называться итальянский клон двухместного электрического квадрицикла Citroen Ami. По данным Automotive News Europe, новый Topolino уже был показан избранным дилерам и должен появиться на рынке в 2023 году.
Ситроен Ами
Ситроен Ами
Ситроен Ами
Ситроен Ами
Напомним, Citroen Ami дебютировал в 2020 году и позиционируется как самая дешевая модель в линейке французского бренда: текущая цена во Франции начинается от 7390 евро, но полную стоимость платить не обязательно, можно взять Ami по подписке (предусмотрены различные тарифные планы). Поскольку Ami сертифицирован как квадроцикл, на него не распространяются правила автомобильной безопасности, Ami буквально пустой как барабан и за руль могут сесть подростки старше 14 лет. Максимальная скорость ограничена 45 км/ч. Электродвигатель выдает всего 8 л.с. (у довоенного Тополино, кстати, было 13 л.с.). Полного заряда аккумулятора емкостью 5,5 кВтч хватает на 75 км по циклу WLTP. Общая длина — 2,41 м.
Опель Рокс-е Карго
У Citroën Ami есть коммерческая версия Cargo с боксом вместо пассажирского сиденья, прототип кросс-версии, которая может стать серийной, и клон, стоящий перед немецким Opel Rocks-e, у которого также недавно появилась «грузовая версия». — Карго. Но если Opel Rocks-e является типичным продуктом флагманского машиностроения, то новый Fiat Topolino, по словам дилеров, получит заметно измененный и более совершенный дизайн. Topolino также получит «эксклюзивную» версию с откидным верхом, которой нет у Citroen и Opel. В целом, Topolino, вероятно, будет самым интересным в корпоративном семействе квадроциклов и, вероятно, самым дорогим, но, тем не менее, он будет самой доступной моделью в линейке Fiat.
В прошлом году, по данным Automotive News Europe, Citroen Ami было продано более 9 000 экземпляров в Европе, а в этом году Citroen хочет продать 15 000 Ami (цель Opel Rocks-e на 2022 год — 5 000). Квадрики производятся в Марокко на заводе Stellantis в городе Кенитра, их мощность в следующем году к запуску в Тополино будет удвоена, до 40 000 автомобилей в год.
- Хотите связаться со мной?