Возрождение Spyker: российские олигархи вернулись, кузова будут делать в России

Новости

Возрождение Spyker: российские олигархи вернулись, тела будут делать в России

Голландский бренд Spyker встречает 2022 год новыми надеждами, но старыми планами: российские предприниматели Борис Ротенберг и Михаил Пессис снова в игре – на их деньги Spyker возобновит производство автомобилей, а кузова из углеродного волокна для них будут изготавливаться в России.

У Спайкера сложная и запутанная судьба, достойная съемок в драматическом сериале. Первоначальная компания с таким названием существовала с 1880 по 1926 год и в период между рождением и смертью потерпела два банкротства. Новая история Spyker началась в 1999 году усилиями голландского бизнесмена Виктора Мюллера: компания, которую он возродил, вторглась в роскошный сегмент автомобильного рынка с впечатляющими спортивными автомобилями, оснащенными двигателями Audi V8. В 2009 году производство спортивных автомобилей Spyker было остановлено из-за финансового кризиса, в который компания погрузилась из-за неудачной покупки бренда Saab у GM. Потом был судебный процесс с GM, попытки найти новых инвесторов и реструктуризация в 2015 году, после чего Spyker анонсировал несколько новых продуктов, но так и не смог запустить их в производство – денег не хватило.

Возрождение Spyker: российские олигархи вернулись, тела будут делать в России

Spyker C8 Preliator, оснащенный механическим компрессором Audi, был представлен весной 2016 года в Женеве, но еще не запущен в производство.

В августе 2020 года Мюллер объявил хорошую новость о том, что у Spyker есть инвесторы из России: Борис Ротенберг и Михаил Пессис. Оба являются совладельцами многопрофильной и довольно успешной гоночной команды SMP Racing. Ротенберг также владеет автомобильной инженерной фирмой BR Engineering, а Пессис владеет дизайнерской студией Милана Моради в Люксембурге, ранее сотрудничавшей со Spyker, и тюнинг-ателье R-Company в Германии. План на модель 2020 года включал начало производства в 2021 году в Германии спортивных автомобилей B6 Venator, C8 Preliator и кроссовера SSUV D8 Пекин-Париж, а также перезапуск автоспортивной программы Spyker. Ничего из этого не произошло в 2021 году, поскольку Мюллер не получил обещанных денег от российских бизнесменов и в январе прошлого года был вынужден начать процедуру банкротства компании.

Читайте также:  В ГИБДД рассказали, как безопасно ездить в дождь

Возрождение Spyker: российские олигархи вернулись, тела будут делать в России

Spyker C8 Preliator Spyder был представлен весной 2017 года с атмосферным двигателем V8 от Koenigsegg.

В августе 2021 года внешний менеджер Spyker заявил о готовности продать права на бренд для выплаты долгов компании, но этого пока не произошло, и накануне Нового года (2022 год) Мюллер выпустил пресс-релиз (ресурс automotivebilsport .com), что договоренность с Ротенбергом и Песси все же состоится – предположительно 20 декабря в ходе переговоров была достигнута договоренность между всеми участниками, но официальные документы еще не подписаны.

Возрождение Spyker: российские олигархи вернулись, тела будут делать в России

Младшая модель B6 Venator с двигателем V6 была показана в 2013 году.

Релиз не включает Spyker NV, но Spyker Ltd – новую компанию, зарегистрированную Мюллером в Великобритании, при этом головной офис с бухгалтерией будет расположен в Люксембурге, разработка автомобилей будет осуществляться в Германии и России, углеродная Кузова из волокна будут производиться в России (по всей видимости, на BR Engineering), а окончательная сборка будет производиться на новой площадке в Нидерландах, чтобы сохранить историческую преемственность бренда. Но почему-то планируется открытие сервисных центров во Франции, на Лазурном берегу и у границ с Бельгией и Люксембургом. Забавная география настолько, что не совсем понятна с точки зрения экономической эффективности. Объем инвестиций и возможные действия в компании новых инвесторов пока никак не обозначены: известно лишь, что Мюллер остается генеральным директором.

Возрождение Spyker: российские олигархи вернулись, тела будут делать в России

Кроссовер SSUV D12 Пекин-Париж 2006 года все еще может стать хитом, если компания решит оставить его нетронутым. Однако теперь он называется SSUV D8 Пекин-Париж, поскольку вместо двигателя Audi W12 будет установлен более скромный V8 от неизвестного поставщика.

Намерения вернуть Spyker в автоспорт также подтверждаются в новом выпуске, но пока не ясно, где, когда и в каких дисциплинах. Что касается дорожных моделей, то в 2022 году ожидается выпуск обновленных версий вышеупомянутых B6 Venator, C8 Preliator и D8 Peking-to-Paris SSUV с бензиновыми двигателями V8 (индекс для B6 Venator может измениться). В 2017 году Spyker объявила о планах перейти с двигателей Audi на Koenigsegg, но теперь имя поставщика не разглашается. В будущем рассматривается возможность перехода на гибридные силовые установки, об электромобилях пока речи не идет.

Читайте также:  Сильно обгоревший гиперкар Bugatti Chiron выставили на аукцион. Фото
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий