Водителей обложат новым налогом. Кого это коснется и почему

Новости

Минтранс предлагает ввести плату за проезд на дорогах страны для электромобилей. Однако не все поддерживают эту инициативу

С водителей будет взиматься новый налог. Кто будет влиять и почему

Фото: Джулиан Стратегеншульте / dpa / Global Look Press

Минтранс предлагает ввести налог на электромобили – километраж для транспортных средств, работающих на электричестве, водороде и газе, пишут «Известия». Так что в ведомстве планируют увеличить отчисления на земляное полотно. Теперь владельцы зеленых автомобилей не платят за использование дорожной инфраструктуры, но в то же время они оказывают на них такое же негативное влияние, как и обычные автомобили, говорится в сообщении министерства. Однако они также добавляют, что предложение требует внимательной проработки: необходимо дифференцировать выплаты, в том числе с учетом «социальной составляющей».

Минтранс не поддерживает инициативу Минтранса: в ведомстве считают, что подобные нововведения приведут к снижению спроса на электромобили, а это противоречит госпрограмме по увеличению количества экологичных автомобилей в России. Напротив, отрасли сейчас необходимы меры стимулирования, чтобы привлечь как можно больше потенциальных покупателей этих автомобилей.

Дорожным фондам нужны дополнительные поступления

19 октября Президент Владимир Путин поручил представить предложения по изменению формирования дорожных фондов страны с учетом внедрения альтернативных видов топлива и необходимости обеспечения постоянного финансирования. Эти требования соответствуют транспортной стратегии страны до 2030 года.

Сейчас основными источниками формирования дорожных фондов являются акциз на топливо и транспортный налог. Владельцы автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями не платят за проезд по дорогам, но при этом в стоимость бензина включены налоги, средства от которых направляются, в том числе, в дорожные фонды.

Деньги из дорожных фондов идут на ремонт и содержание автомобильных дорог. Кроме того, средства предназначены для строительства новых дорог и создания прилегающей инфраструктуры.

Читайте также:  Штраф в ₽15 тыс., цены на новый VW Teramont и другое. Автоновости дня

С водителей будет взиматься новый налог. Кто будет влиять и почему

Фото: ZUMA Press / Global Look Press

При этом владельцы электромобилей до сих пор не уплатили транспортных налогов и акцизов на экологически чистое топливо. Но при этом владельцы таких автомобилей по-прежнему сталкиваются с неудобствами – основная проблема – отсутствие достаточного количества зарядных станций.

Спрос на электрокары упадет

В августе Кабмин утвердил концепцию развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года. Одна из целей стратегии – повышение спроса на электромобили на внутреннем рынке. В Минэкономики заявили, что к 2024 году должно быть произведено более 25 тысяч отечественных электромобилей, а к 2030 году их доля в производстве должна составить не менее 10%.

Чтобы стимулировать спрос на электромобили, для владельцев этих транспортных средств предусмотрен ряд льгот. Среди них: бесплатный проезд на платных участках федеральных трасс, отмена транспортного налога, бесплатная парковка и другие. Нулевой налог действует в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Калуге, Липецке, Курске, Тюмени, Амуре и Волгограде (с двигателем мощностью не более 150 л.с.), а также в Кемеровской и Иркутской областях, Кабардино-Балкария, Дагестан, Забайкалье и Башкирия (в первые три года после покупки машины).

Отмена каких-либо мер стимулирования и введение новых выплат для владельцев электромобилей приведет к падению спроса на электромобили, считает генеральный директор Drive Electro, доктор технических наук, профессор УП Горячкина Сергей Иванов. Он добавляет: «Электротранспорт все еще нов и непонятен отечественным автомобилистам. Вместо введения дополнительных налогов необходимо сосредоточиться на предоставлении субсидий и поддержки со стороны государства. Другого способа продвигать экологически безопасный транспорт просто нет. Введение тарифа за километр для электротранспорта просто нейтрализует все положительные эффекты принятой ранее концепции, что будет препятствовать развитию развивающегося рынка электромобилей».

Читайте также:  Тюрьма для автохамов, сюрприз АвтоВАЗа и другое. Автоновости дня

Дмитрий Чумаков, генеральный директор Vector Market Research, считает, что в краткосрочной перспективе новые платежи не повлияют на спрос, но если учесть стратегию развития электротранспорта в России, это приведет к некоторому спаду. «В настоящее время на российском рынке в основном представлены достаточно дорогие электромобили. Их покупают в основном те, кто интересуется современными технологиями, кто хочет одним из первых среди владельцев электромобилей. Поэтому для этого сектора введение нового налога вообще не будет значительным препятствием для покупки. Что касается сегмента недорогих электромобилей, то здесь аспект дополнительной финансовой нагрузки может оказать некоторое негативное влияние на готовность покупателей перейти на автомобили следующего поколения », – поясняет Чумаков.

С водителей будет взиматься новый налог. Кто будет влиять и почему

Фото: Флориан Копп / imageBROKER.com / Global Look Press

По словам Чумакова, меры стимулирования исчезнут по мере того, как электромобили займут значительную долю на российском рынке. «В целом, это новый сегмент. Законодательство и регулирование еще будут доработаны и уточнены, но по мере увеличения количества электромобилей будет все меньше и меньше программ стимулирования. Тем, кто хочет воспользоваться какими-либо льготами и программами поддержки, не стоит откладывать покупку электромобиля », – добавил эксперт.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий