С 2014 года Škoda ежегодно представляет уникальный прототип, спроектированный и построенный выпускниками заводских курсов обучения молодых специалистов. В 2021 году из-за пандемии коронавируса команда из 25 парней и девушек была вынуждена работать удаленно, что сказалось на графике подготовки автомобиля: машину окончательно презентовали только весной 2022 года, но пока так и представили. Впервые в истории проекта за основу был взят кроссовер, а наставниками для инженеров-новичков выступили специалисты заводского гоночного подразделения Skoda Motorsport. В результате получилась уникальная Skoda Afriq.
Изменение стратегии развития концерна Volkswagen Group с 1 января 2021 года сделало Египет, Тунис, Марокко и Алжир, а также Индию и Северную Африку зоной ответственности бренда Skoda. Учитывая географическое положение и историческую связь региона с легендарным ралли-марафоном «Дакар», студенты решили построить прототип в духе внедорожника для ралли-рейдов.
Команда создателей Skoda Afriq
За основу был взят серийный кроссовер Skoda Kamiq, который за четыре месяца и 2000 часов напряженной работы стал Skoda Afriq. Автомобиль получил расширенные бамперы, увеличенные колесные арки, но при этом лишился задних дверей — они были выполнены за одно целое с задними крыльями.
Чтобы концепт-кар уверенно передвигался по пересеченной местности, Afriq увеличил дорожный просвет, заменил стандартную подвеску на спортивные компоненты, а поскольку Skoda Kamiq построен на базе переднеприводной Skoda Scala, пришлось быть оснащенным полным приводом — системой полного привода Skoda Octavia.
От этой же модели позаимствовали полностью стандартный, не считая спортивной выхлопной системы, турбированный бензиновый двигатель 2.0 TSI мощностью 190 л.с и крутящим моментом 320 Нм, который сочетается с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Пересадка трансмиссии потребовала серьезной переделки днища и установки многорычажной задней подвески.
Как и положено раллийному автомобилю, Skoda Afriq при массе 1350 кг не имеет внутренней отделки, но оснащен всем, что нужно гоночному автомобилю: каркасом безопасности, системой пожаротушения, двухместными гоночными автомобилями с многоточечными ремнями безопасности, спортивный руль, внутренняя видеокамера и домофон, аксессуары — навигатор и секундомер — от Garmin, а также генератор питьевой воды от Watergen.
Интерьер концепт-кара
Разработку израильской компании впервые установили на автомобиль. Запатентованная технология позволяет извлекать воду из атмосферного воздуха. В ходе четырехступенчатого процесса влага очищается, дополнительно минерализуется и может использоваться для потребления человеком. Бак для воды установлен в багажнике Afriq, а кран для воды и подстаканник расположены на передней панели. Встроенная в кроссовер система может производить до 20 литров питьевой воды в сутки в зависимости от внешних условий, таких как температура воздуха и влажность.
Что касается участия Skoda Motorsport в проекте, то, помимо технических консультаций и помощи в постройке и настройке прототипа, заводское гоночное подразделение Skoda Afriq «пожертвовало» серию элементов раллийного хэтчбека Skoda Fabia Rally2 evo. В частности, руль, сиденья, ремни безопасности, передняя панель, домофон и видеорегистраторы в салоне, задний спойлер на крышке багажника, дополнительные светодиодные световые модули на капоте, воздухозаборник на крыше и конечно фирменная бело-зеленая ливрея.
Концепт-кар Skoda в Африке
Как и другие студенческие концепт-кары Skoda, новый раллийный кроссовер Skoda Afriq полностью функционален, но серийно выпускаться не будет; автомобиль по-прежнему будет выпускаться в единственном экземпляре как символ потенциала чешского автопроизводителя и его молодых сотрудников.
- Хотите связаться со мной?