ВАЗовская микролитражка, или просто Ока

Каталог авто

Сегодня воскресенье и это значит, что сегодня воскресная рубрика "Автомобили в рисунках". И Сегодня мы с вами вспомним один проект АвтоВАЗа, который обещал стать народным автомобилем, но так им и не стал. Это автомобиль ВАЗ-1111 "Ока"

ВАЗовская микролитражка, или просто Ока

ВАЗ-1111 "Ока"

"Ока" выпускалась на трех заводах – непосредственно АвтоВАЗ, Серпуховский автозавод и ЗМА из Набережных Челнов. Автомобиль выпускался больше 20 лет, если точнее то с 1987 по 2008 годы.

Каких только прозвищ не получил это маленький автомобиль – брелок от БелАЗа, бешенная табуретка, капсула смерти и многое другое. Но несмотря на все напасти, которым подвергалась "Ока", автомобиль был любим многими.

Изначально, разработкой микролитражного автомобиля занимались конструктора Серпуховского завода. Стояла задача создать преемника примитивной мотоколяски С-3Д. Изначально серпуховское КБ работало совместно с НАМИ. А в 1982 году Минавтопром к проекту подключил ВАЗ. А весной 1984 года прототип уже вышел на испытания. Первый прототип потребовал доработки задней подвески, а также увеличения колесной базы. В итоге подвеску заднюю сделали аналогично "восьмерочной". В 1987 году госкомиссия рекомендовала автомобиль к серийному производству. По сравнению с мотоколяской "Ока" была современным, прорывным автомобилем, при чем четырехместным (в отличие от той же мотоколяски).

ВАЗовская микролитражка, или просто Ока

ВАЗ-1111 "Ока"

В начале своего жизненного пути автомобиль получил 2-цилиндровый мотор рабочим объемом 0,650 л мощностью 29 л.с. В середине 90-х "Оку" начали оснащать более мощным мотором, рабочим объемом 0,750 л и мощностью 33 л.с.

В 1995 году ВАЗ прекратил производство "Оки", ссылаясь на то, что ее выпуск отнимал много сил от производство автомобилей на основном конвейере. А вот в Набережных Челнах не только продолжили выпускать "Оку", но и предпринимались силы для ее модернизации. Были попытки оснастить автомобиль как карбюраторным, так и инжекторными моторами мелитопольского завода. Также была создана удлиненная (на 150 мм) версия "Оки", которая получила имя собственное "Алсу", но серийный выпуск ее так и не был начат. Даже был создан грузовичок "Ока-гном" с дизельным мотором 25 л.с.

Читайте также:  3 настоящих внедорожника, которые с годами - только дорожают.

В мае 2006 года КАМАЗ прекратил производство "Оки", и единственным производителем автомобиля остался серпуховский автозавод. В последние годы выпуска серпуховская "Ока" получила литровый мотор китайского производства (знакомый многим по автомобилю Chery QQ) мощностью 53 л.с. и 5-ступенчатую КПП. Но это не спасло ни автозавод от банкротства, ни сам автомобиль. "Ока" уже была морально устаревшим и небезопасным автомобилем и в 2008 году ее производство прекратили, а спустя некоторое время СЕАЗ прекратил свое существование.

ВАЗовская микролитражка, или просто Ока

"Ока" и любимая и нелюбимая

Вот такой интересный автомобиль, любимый многими, мы сегодня с вами вспомнили.

Всем спасибо за внимание!!! Рубрика выходного дня "Автомобили в рисунках" не заканчивается, продолжение следует, не переключайтесь…

Подписывайтесь на наш канал, будем очень вам признательны!!!

Мы в инстаграме тут и тут – подписывайтесь!!!

Источник

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий