ВАЗ вернул главконструктора из СССР — к чему бы это

Статьи

ВАЗ вернул главного конструктора СССР: зачем ему

В руководстве АвтоВАЗа произошли серьезные изменения. На сегодняшний день пост президента занимает Максим Соколов, по совместительству бывший заместитель губернатора Санкт-Петербурга и министр транспорта России. А кресло генерального конструктора вновь займет Евгений Шмелев, которого в 2014 году сменил Харальд Грубель).

Господин Соколов еще до «переезда» в офис главного отечественного автозавода успел заняться соответствующей отраслью страны — с 2012 по 2018 годы он занимал пост министра транспорта. Об исторических успехах чиновника на этом поприще ничего не известно, но все говорят о «достижениях» петербургской городской администрации этой зимой. Снегоуборочный кризис (это лишь один из самых ярких примеров) приобрел такую ​​всенародную известность, что о нем даже начали слагать песни.

Ситуация с ведущим конструктором тоже странная. Казалось, 8 лет назад карьера Шмелева логично закончилась, когда лейтмотивом ВАЗа стал переход на современные платформы и глобальная перестройка производства на европейские стандарты. Однако сейчас это понятие практически запрещено, и здесь кадры, видимо, подобраны правильно.

ВАЗ вернул главного конструктора СССР: зачем ему

На острие трендов

Следует отметить, что назначение государственного чиновника на когда-то коммерческое предприятие — знак более чем ожидаемый, а «возвращение» главного конструктора из советской школы — символично.

АвтоВАЗ, несмотря на якобы коммерческую сущность после развала СССР (и особенно с открытием сотрудничества с Renault), всегда был де-факто государственной дочерней структурой, где миллиардные вливания и господдержка. Поэтому что касается управленцев-чиновников, то тут тот случай, когда «маски сорваны» и все окончательно встало на давно понятные всем места.

Что касается возвращения на родину главного конструктора, которому в 2022 году исполнилось 60 лет, то здесь все не менее логично. Государственное устройство: лидеры государственного уровня опыта! И конечно без викингов на ключевых позициях. И за успехи «вице-президента по машиностроению», как его теперь на ВАЗе называют, можно не беспокоиться — нового все равно никогда не придумают, а вот электронику уберут и ВАЗы приспособят к Евро-0 с карбюраторами от господина Шмелева должно хватить.

Читайте также:  Новый кроссовер MG One полностью готов

ВАЗ вернул главного конструктора СССР: зачем ему

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий