В руководстве АвтоВАЗа произошли серьезные изменения. На сегодняшний день пост президента занимает Максим Соколов, по совместительству бывший заместитель губернатора Санкт-Петербурга и министр транспорта России. А кресло генерального конструктора вновь займет Евгений Шмелев, которого в 2014 году сменил Харальд Грубель).
Господин Соколов еще до «переезда» в офис главного отечественного автозавода успел заняться соответствующей отраслью страны — с 2012 по 2018 годы он занимал пост министра транспорта. Об исторических успехах чиновника на этом поприще ничего не известно, но все говорят о «достижениях» петербургской городской администрации этой зимой. Снегоуборочный кризис (это лишь один из самых ярких примеров) приобрел такую всенародную известность, что о нем даже начали слагать песни.
Ситуация с ведущим конструктором тоже странная. Казалось, 8 лет назад карьера Шмелева логично закончилась, когда лейтмотивом ВАЗа стал переход на современные платформы и глобальная перестройка производства на европейские стандарты. Однако сейчас это понятие практически запрещено, и здесь кадры, видимо, подобраны правильно.
На острие трендов
Следует отметить, что назначение государственного чиновника на когда-то коммерческое предприятие — знак более чем ожидаемый, а «возвращение» главного конструктора из советской школы — символично.
АвтоВАЗ, несмотря на якобы коммерческую сущность после развала СССР (и особенно с открытием сотрудничества с Renault), всегда был де-факто государственной дочерней структурой, где миллиардные вливания и господдержка. Поэтому что касается управленцев-чиновников, то тут тот случай, когда «маски сорваны» и все окончательно встало на давно понятные всем места.
Что касается возвращения на родину главного конструктора, которому в 2022 году исполнилось 60 лет, то здесь все не менее логично. Государственное устройство: лидеры государственного уровня опыта! И конечно без викингов на ключевых позициях. И за успехи «вице-президента по машиностроению», как его теперь на ВАЗе называют, можно не беспокоиться — нового все равно никогда не придумают, а вот электронику уберут и ВАЗы приспособят к Евро-0 с карбюраторами от господина Шмелева должно хватить.
- Хотите связаться со мной?