Ваши права: уполномоченный посредник

В России изменился порядок связи между недовольным выплатами по ОСАГО автомобилистов и страховых компаний. Прежде чем вы пойдете в суд, потерпевшие теперь должны перейти к другой структуре

Казалось бы, что основных проблем рынка обязательного автострахования в прошлом. Решен вопрос о наличии страховых полисов – теперь, чтобы купить «мотор» легко. Значительно возросла средняя заработная плата, и денежная компенсация становится все более популярным натуральной компенсации, когда жертва ремонта автомобиля в автосервисе без каких-либо доплат. И все равно недовольных много…

Чтобы разгрузить суды

Только в первом квартале 2019 года по искам автомобилистов, суды взыскали 2,3 млрд рублей. И это только сумма, необходимая для ремонта пострадавшего транспортных средств. Кроме того, страховая компания была наказана на 2,9 млрд рублей – это так называемые накладные расходы (штрафы, пени, платежи экспертиз и юридических услуг).

Эта ситуация, конечно, не любят страховые компании. По словам президента РСА Игоря Юргенса, результатом таких испытаний является не восстановление нарушенных прав потерпевших, и набивания карманов брокеров. Это отчасти верно, хотя в реальности страховщики сами виноваты в этой ситуации. Тут вам и недооценка с их стороны положений о компенсации, и необоснованного отказа в выплате. Тем не менее, дополнительные финансовые расходы на страховой выплаты в связи с тем, что суды просто завалены страховыми спорами и судьи не имеют возможности объективно рассматривать такие споры. Поэтому было решено ввести специальный институт финансового омбудсмена, своего рода арбитром.

На чьей стороне омбудсмена?

Считают, что сейчас порядок действия сторон. Напомним, что страховая ОСАГО компания обязана выплатить компенсацию пострадавшему в ДТП в течение 20 рабочих дней (п. 21 ст. 12 Закона О страховании). Если страховщик в свое время пропустил, недоплачивали или вовсе заложены отказался платить, потерпевший обязан направить претензию. Кто? Того же страховщика. Для добровольного урегулирования спора дается в течение 30 дней. Часто, однако, чтобы решить проблемы в мире до сих пор не удается, то нужно обратиться к финансовому омбудсмену. Это можно сделать или лично (обращаться в канцелярию омбудсмена), или в электронном виде (образцы заявлений и порядок обращения доступен на официальном сайте finombudsman.ru).

Читайте также:  Новый спортивный Mercedes-Benz GLS WINNER

После 15 дней финансового омбудсмена будет уведомить стороны о принятом решении. Дело в том, как вы знаете, рассматривается без участия владельца и страховой компании. Его решение омбудсмена направляет владельца автомобиля и страховой компании по электронной почте. Еще через 10 дней (когда решение уполномоченного вступит в силу), вы можете начать требовать от страховщика какой-либо оплаты или вознаграждения. Хотя положительный для автолюбителя решение он должен вернуть долг в течение 10-30 дней. Как прописано в законе. Если деньги не поступят, то лучше просить омбудсмена получить специальное разрешение. Это как приказ – согласно этому документу, деньги могут быть списаны со счета страховой компании в обязательном порядке.

Тем не менее, финансовый уполномоченный может встать и на сторону страховой компании. Или не решат вопрос в отведенное время. Затем, получив отказ или он отсчитал положенное время и не дождавшись ответа, владелец автомобиля все равно должен идти в суд.

Особые условия

Личное обращение к Уполномоченному по бесплатным автомобилистов. Но если он уступает право требования долга любая фирма, посредники уже должны платить за работу омбудсмена. То же самое относится и к страховщикам. В случае проигрыша дела к соответствующему страховщику придется платить. Кроме того, сумма взноса будет зависеть от количества жалоб на конкретную страховую организацию: чем больше жалоб, тем большее количество. Одну жалобу, страховщик может накладной в размере от 7500 до 45000 рублей.

Однако, если новый институт будет объективно и профессионально рассматривать споры по страхованию, в целом, довольны должны быть все. Автовладельцы смогут получить необходимую и достаточную компенсацию и страховая компания будет в значительной степени защищены от мошенничества.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий