V8, рессоры и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974

Статьи

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

Глядя на серьезные полноразмерные внедорожники, многие искренне сетуют: если бы наша Нива была такой! На самом деле мало кто действительно похож на масштабную Ниву, разве что трехдверный Chevrolet Blazer K5 второго поколения в редкой модификации с постоянным полным приводом.

Снаружи

Этот кабриолет — настоящий экспедитор. Увидев это, даже закоренелые домоседы и старые пердуны пробуждают дух дальних странствий! А на водителя хочется повнимательнее взглянуть: в роли водителя этого двухцветного красавца можно увидеть Харрисона Форда в той самой шляпе или, на худой конец, Дуэйна Джонсона из Amazon Treasures»!

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

Тент при желании снимается полностью и достаточно быстро. При некотором опыте это занимает около двух минут. Ниже вы видите мощную предохранительную дугу, частично защищающую при ударе.

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

Заднее стекло здесь гладкое в виде вшитой в тент прозрачной пленки, а на самом деле оно двойное: под тентом спрятано целое стекло задней двери.

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

Отличительной чертой всех K5 Blazers второго поколения является стекло задней двери, которое вдвигается в дверь. Такая конструкция необходима для кузова со съемной жесткой крышей и для кузова-кабриолета. Стекло задней двери в таком формате нельзя сделать отдельным элементом, поднимающимся на петлях, потому что сверху его прикрепить не к чему. Кроме того, это нельзя делать одновременно с задней дверью, открывающейся в сторону, так как после снятия накладки задняя дверь не должна подниматься выше оконной линии дверей, чтобы не служить » антинавигация». В результате стекло опускается на заднюю дверь так же, как и на боковые, а откидная ручка «мясорубки:

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

Опустив заднее стекло, можно опустить боковое. И сядьте на него, или даже встаньте — это позволяют мощные кабельные петли и зажимы.

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

Над колесами 315/75 R15 огромный запас по высоте арок колес, и это не зря, ведь Blazer K5 — один из рекордсменов по артикуляции подвески!

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

Этот экземпляр имеет легкий «пляжный» тюнинг; однако это безвредно и обратимо. Как, например, эти ступеньки, действительно полезные при такой высоте тела.

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

Крышки редукторов мостов покрыты глянцевым хромом. Помимо спорной эстетики, они позволяют немного увеличить объем заливки масла.

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

Трапециевидные рулевые демпферы помогают в реальном бездорожье, а также компенсируют некоторый люфт рулевого управления, присущий косозубым рулевым механизмам.

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

Внутри​

Салон — грубо аскетичный в самом правильном для исследователя смысле! Текстурированный искусственный ковер на полу, виниловые стулья, масса голого металла, все прочно и солидно. Из элементов комфорта — кондиционер, гидроусилитель руля и регулятор наклона рулевой колонки.

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

Приборка — отделана под причудливую экзотическую породу дерева:

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

Пожалуй, единственный нестандартный элемент в салоне — «спортивный» руль от Lecarra:

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

Каркас палатки, в принципе, почти такой же, как и на УАЗе — косые арки, которые вместе с тентом создают эффект самонесущих треугольников.

Читайте также:  Кроссовер на водородных «батарейках» - какое будущее у этого стартапа

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

Двери безрамные, а защита салона от осадков здесь обеспечивается очень просто – за счет захода стекол под край навеса. По-хорошему, чтобы плавно закрыть дверь, нужно немного опустить стекло, открыть его, закрыть и снова полностью поднять. Конечно, полной герметичности это не обеспечивает, и в салон могут попасть влага, пыль и свистящий ветер.

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

Железо​

Двигатель этого Blazer K5 — Chevrolet Small Block V8, 5,7 л, 240 л.с., естественно карбюраторный. Это один из самых мощных моторов для Blazer — объемнее были только бензиновый 6,6 л и дизель 6,2 л.

АКПП — Turbo Hydromatic TH350 — простая трехступенчатая гидравлическая коробка без управляющей электроники. Дозатор NP-203 от New Process Gear, который использовали многие производители, не только GM.

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

В бесконечных гаражных страданиях «если бы наша Нива была такой!» редко когда сравниваешь «Ниву» с машинами, действительно похожими в техническом плане… Обычно, упрекая ее в узости и миниатюрности, приводят в пример большие машины, весьма номинально являющиеся внедорожниками. И очень редко кто-то из «аналогов» имеет (в стоке, нетюнингованном) действительно честный внедорожный арсенал, как наш культовый ВАЗ-2121 с его постоянным полным приводом, понижающей передачей и блокируемым межосевым дифференциалом.

А вот Chevrolet Blazer K5 по оснащению — это полноценная «Нива» — та «Нива», которую многие мечтали бы увидеть! Этот кабриолет имеет редкую для своего семейства трансмиссию с постоянным полным приводом, понижающей коробкой передач и блокировкой межосевого дифференциала; такие выпускались только в период с 1973 по 1979 год, и таких машин было построено довольно много. Подавляющее большинство всех K5 Blazers имели подключаемый внешний интерфейс с частичной занятостью вместо постоянного постоянного внешнего интерфейса. Кроме того, у Blazer K5 действительно огромный ход подвески: две неразрезные оси подвешены на продольных рессорах, а передние имеют еще и обратную кривую для увеличения хода. Чтобы поймать свисающие с него диагонали!

V8, пружины и постоянный полный привод: опыт владения Chevrolet Blazer K5 1974 года

Кроме того, у Blazer есть автоматическая блокировка GM Gov-Lock (также известная как Eaton G80). Это фрикционная система с центробежным приводом, которая ведет себя как обычный свободный дифференциал при прямолинейном движении. Но при пробуксовке в грязи или на льду, когда одно из ведущих колес начинает крутиться быстрее, кулачковая муфта захватывает пакет фрикционов, замыкающих полуоси. Также эту блокировку можно условно активировать «вручную», если вдруг резко притормаживаете на пониженных передачах. Неровности дорожного покрытия обязательно дадут разницу в скорости колес и замок заблокируется. Автоматическое отключение происходит при достижении скорости около 40 км/ч.

По поводу ремонта хозяину сказать особо нечего: машина куплена в отличном техническом состоянии, эксплуатируется только летом и без экстрима, так что ремонтировать на ней особо нечего. Ну а что, собственно, может пойти не так в рессорной подвеске, если она сверх всякой меры не нагружает машину? Двигатели и коробки, несмотря на возраст, капиталим без проблем. Говорят штатный дозатор НП-203 в дефиците на вторичке, но опять же, вряд ли это станет серьезной проблемой, если выйдет из строя.

Читайте также:  Предотвращаем появление пыли в машине

В движении

Несмотря на кажущийся кондоминиум и примитивизм, кабриолет Chevrolet Blazer K5 очень удачен в качестве кабриолета. Высокое лобовое стекло с очень малым наклоном не способствует экономии топлива, формируя «кирпичную» аэродинамику, но при езде без тента недостаток превращается в благо — на Блейзере оно не взрывается! В лицо не дует, в глаза не дует, в шею.

Хотя в машине нет даже подголовников. Эта проблема редко решается полностью даже в самых современных легковых кабриолетах, и было довольно неожиданно обнаружить такой комфорт в автомобиле, недалеко уходящем по конструкции и назначению от сельскохозяйственной техники.

Второе преимущество – мощный кондиционер. Его характеристики без преувеличения поражают: он наполняет холодным воздухом салон открытого автомобиля без крыши, а в пробке на солнце в 30 и более градусов ему комфортно! Достаточно надеть кепку, чтобы голова не пекла, что называется, «прямой наводкой», а климатическая система справится с жарой и духотой.

На кочках машина очень козлиная — сказывается короткая база и рессорная подвеска. Тормоза сносные, но особо не впечатляют. А должны — они тут тюнингованные, от Wilwood Engineering, дорогие, диски по кругу, а впереди уже шестипоршневые. Коробка работает очень хорошо, переключается плавно, плавно, своевременно и предсказуемо. Но нюанс в главных мостовых парах, у которых передаточное число 2,7. Это чисто дорожная версия, а не тяговая версия. А если вы хотите энергично и динамично ездить на городских скоростях, то есть до 60 км/ч, что, собственно, и является городским пробегом в большинстве случаев, то, как ни странно, приходится постоянно использовать понижающий диапазон в раздаточной коробке, удвоение количества передач на мостах! Только в этом случае можно в полной мере ощутить пресловутую мощь могучего локомотива V8. Но 60-70 км/ч в таких условиях это предел, потому что уже на третьей передаче срабатывает отсечка по скорости, передачи воют — не волнуйся мама — и расход меньше 25 литров не уменьшается если перевести раздатку в режим «Н», на прямую, то машина катит по трассе со скоростью 80-90 километров в час при 1400-1500 (буквально холостых!) оборотах, тихо, экономично (относительно — 18 литров на сто), благополучно. Однако тяга под педалью заметно плохая. Но 60-70 км/ч в таких условиях это предел, потому что уже на третьей передаче срабатывает отсечка по скорости, передачи воют — не волнуйся мама — и расход меньше 25 литров не уменьшается если перевести раздатку в режим «Н», на прямую, то машина катит по трассе со скоростью 80-90 километров в час при 1400-1500 (буквально холостых!) оборотах, тихо, экономично (относительно — 18 литров на сто), благополучно. Однако тяга под педалью заметно плохая. Но 60-70 км/ч в таких условиях это предел, потому что уже на третьей передаче срабатывает отсечка по скорости, передачи воют — не волнуйся мама — и расход меньше 25 литров не уменьшается если перевести раздатку в режим «Н», на прямую, то машина катит по трассе со скоростью 80-90 километров в час при 1400-1500 (буквально холостых!) оборотах, тихо, экономично (относительно — 18 литров на сто), благополучно. Однако тяга под педалью заметно плохая так машина катится по трассе со скоростью 80-90 километров в час при 1400-1500 (буквально холостых!) оборотах, тихо, экономно (относительно — 18 литров на сотню), безопасно. Однако тяга под педалью заметно плохая так машина катится по трассе со скоростью 80-90 километров в час при 1400-1500 (буквально холостых!) оборотах, тихо, экономно (относительно — 18 литров на сотню), безопасно. Однако тяга под педалью заметно плохая.

Читайте также:  10 автомобилей, которые отменили в последний момент. А жаль!

История модели

Chevrolet выпустила первое поколение K5 Blazer в 1969 году в ответ на появление Ford Bronco в 1965 году. Первое поколение выпускалось с 1969 по 1972 год. Компактный (по американским меркам, конечно) двухдверный, 5-местный Внедорожник или 6-местный оказался очень популярным форматом, которого явно не хватало в изобилии универсалов того времени. Правда, именно универсал семейства Chevrolet C/K дал основу Blazer: рама была укорочена, а на кузов надет огромный пластиковый «колпак», который, к тому же, легко снимался и позволял, при необходимости переоборудовать кузов грузовика обратно в пикап. Пластиковая крыша начиналась в первых версиях прямо с рамы лобового стекла, но позже, из-за требований безопасности при опрокидывании.

Второе поколение продержалось на конвейере с 1973 по 1991 год. Кузов существенно переработали, уменьшив съемную часть, которая при трансформации больше не затрагивала середину салона переднего ряда. Второе поколение также стало свидетелем неудачных экспериментов по маркетингу модели для правоохранительных органов, от военных до Национальной гвардии и отделов шерифа. K5 Blazer третьего поколения выпускался очень недолго, с 1992 по 1994 год, и уже был построен на новой платформе GMT400, как и Chevrolet Tahoe. Фактически последний заполнил нишу Blazer K5 в 1995 году.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий