В России предложили меры для снижения риска аварий на дорогах

Новости

Россия предлагает меры по снижению риска дорожно-транспортных происшествий

Ставить вопрос о лишении прав начинающих водителей из-за ДТП неправильно, считает председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Чтобы снизить риск аварий на дорогах, он предложил вернуть сигнализацию новичков соответствующими знаками, а также ввести ответственность за агрессивное вождение. Такие предложения политик высказал в разговоре с «Лентой.ру».

Первый заместитель председателя Общественной палаты Ленобласти Владимир Петров предложил новое основание для лишения начинающих автомобилистов водительских прав. По его мнению, причиной этого может быть совершение ими трех и более аварий. Предложение было направлено начальнику ГИБДД Михаилу Черникову.

Петров считает, что особую опасность на дорогах представляют молодые и неопытные водители, которые «начинают безответственно водить машину и становятся виновниками ДТП». При этом, отметил он, на молодых водителях лежит двойная ответственность: отсутствие опыта нужно компенсировать повышенным вниманием.

По словам общественного активиста, нововведение станет дополнительным стимулом для водителей-новичков вести машину спокойно и ответственно, а также предотвратит от вождения неопытных лихачей, пренебрегающих безопасностью дорожного движения.

«Опытные водители ведут себя агрессивно»

Одна авария сменяется другой, отметил народный депутат Ярослав Нилов. По его словам, одно дело, когда водитель-новичок выехал на встречную полосу, вызвав аварию, и совсем другое, когда это произошло из-за плохих дорожных условий или резкого торможения движущегося впереди автомобиля. В обоих случаях ответственность за аварию будет возлагаться на человека за рулем. Однако сущность этих нарушений несравнима.

«Так ставить вопрос, я думаю, неправильно. На самом деле, если брать зарубежный опыт, в ряде стран существуют определенные ограничения скорости для начинающих водителей. Кстати, профсоюз автошкол уже давно предлагает отделить начинающих водителей от профессиональных водителей и опытных водителей. Но раз у нас на дорогах все меньше и меньше полиции, то кто это будет контролировать и разделять? — сказал Нилов.

Читайте также:  Nisshinbo E-range: комплектующие для электромобилей

Кроме того, водители-новички, по словам депутата Госдумы, реже попадают в серьезные аварии. «Они, наоборот, ведут себя осторожно, небезопасно даже на дороге. И наоборот, посмотрите, сколько серьезных аварий совершают опытные водители с большим стажем, ведущие себя агрессивно», — отметил Нилов.

Назначения и обязанности

Политик предложил обезопасить дороги другим способом. Нилов считает, что возвращение к использованию соответствующих опознавательных знаков для начинающих водителей поможет решить проблему безопасности.

Надо не лишать прав за ДТП, а навести порядок и ввести ответственность за агрессивную езду на дорогах. Необходимо, чтобы была административная ответственность, но только при наличии видеодоказательств такого поведения и предварительного соответствующего судебного решения
Ярослав Нилов
Депутат Государственной Думы

В декабре 2021 года Госдума приняла во втором и сразу в третьем чтении законопроект о введении уголовной ответственности за агрессивное вождение на дорогах. Устанавливает штраф за превышение допустимой скорости движения от 60 до 80 километров в час, более 80 километров в час или выезд на встречную полосу движения или трамвайные пути в противоположном направлении (кроме объезда препятствий). Ответственность понесут те, кто уже был неоднократно оштрафован или лишен прав за любое из подобных преступлений.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий