В РФ разрешили производство «упрощённых» автомобилей: без ABS, ESP и подушек безопасности

Новости

В РФ разрешен выпуск «упрощенных» автомобилей — без ABS, ESP и подушек безопасности

Также автомобили теперь могут быть оснащены приборами «ЭРА-ГЛОНАСС» без функции автоматического срабатывания после аварии (будет только одна кнопка, которую придется активировать вручную).

Автопром РФ по-прежнему находится в кризисе: ранее многие заводы приостанавливали производство автомобилей из-за проблем с поставками комплектующих — на дефицит повлияли нарушения цепочек поставок, санкции и отказ некоторых компаний вести бизнес в России. В результате законодатели разработали список смягчений для производителей, а Кабмин издал соответствующее постановление.

В РФ разрешен выпуск «упрощенных» автомобилей — без ABS, ESP и подушек безопасности

Упрощенные требования к сертификации транспортных средств в Российской Федерации детализированы в новом постановлении правительства № 855 от 12 мая 2022 года — «Об утверждении порядка применения обязательных требований к отдельным колесным транспортным средствам и оценке их соответствия». Этот документ позволяет автопроизводителям отказываться от установки в новые автомобили определенных систем, которые сейчас недоступны из-за санкций или нехватки микрочипов.

Так, согласно документу, к тормозной системе автомобилей теперь будет предъявляться меньше требований — разрешено выпускать автомобили без антиблокировочной системы ABS и электронной системы стабилизации ESP. Кроме того, законодатели РФ решили отменить современные требования к краш-тестам: теперь для автомобилей требуется только лобовой удар о бетонный куб (без нахлеста). В результате автопроизводители могут отказаться от преднатяжителей и подушек безопасности.

В РФ разрешен выпуск «упрощенных» автомобилей — без ABS, ESP и подушек безопасности

Еще один момент, касающийся безопасности водителя и пассажиров, — упрощение требований к приборам системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Документ допускал установку устройств без функции автоматического срабатывания после аварии (будет кнопка, которую в экстренной ситуации придется активировать вручную). Также автомобили могут выпускаться без системы аварийного оповещения (для этого компании могут использовать решение Евразийской экономической комиссии).

Кроме того, документ, по сути, отменяет требования к токсичности выхлопных газов автомобилей: для большинства категорий автомобилей теперь допустим экологический класс Евро-0 (вспомним, до недавнего времени в России официально действовал экокласс Евро-5). Федерация). Решение о стандарте теперь будут принимать сами автопроизводители, исходя из своих возможностей: при низком экоклассе они смогут отказаться от некоторых датчиков и блоков управления в системе впрыска топлива.

Читайте также:  Новые знаки, модернизированный Skoda Kodiaq и другое. Автоновости дня

В РФ разрешен выпуск «упрощенных» автомобилей — без ABS, ESP и подушек безопасности

Отметим, что новое постановление правительства РФ отменило действие существенной части положений Технического регламента, который был введен в 2011 году. На самом деле некоторые новые упрощенные требования создатели документа не разрабатывали — они прибегали к устаревшим стандартам, которые применялись в стране десятки лет назад. Конечно, с тех пор количество требований, связанных с безопасностью, увеличилось, но это стало необходимо в связи с увеличением количества автомобилей на дорогах. Следует помнить, что к 2024 году власти собирались значительно снизить смертность в ДТП на российских дорогах (до 4 человек на 100 000 жителей). В 2020 году этот показатель был чуть меньше 11.

Предполагается, что упрощение требований к сертификации транспортных средств в Российской Федерации является временной мерой. Срок действия нового постановления Совета Министров установлен до 1 февраля 2023 года; однако ничто не помешает властям в случае необходимости продлить его действие. Важно уточнить, что новые требования являются допустимыми, а не обязательными. Таким образом, автопроизводители (если это возможно) могут производить автомобили, соответствующие стандартам, принятым ранее в этом году. Хотя, вероятно, такие исполнения будут существенно дороже по сравнению с «упрощенными» вариантами.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий