В отчёте на сайте у бэушной машины нашёлся кузовной ремонт: почему это не всегда плохо и когда это – очень хорошо

Статьи

В отчете на сайте подержанной машины нашли отремонтированный кузов: почему не всегда болит и когда едет очень хорошо

В эпоху высокого спроса на автомобили трудно найти хорошую машину на вторичном рынке. И, как ни странно, бывает сложно найти некоторые очень хорошие вещи: отчеты, которые можно найти на всех досках объявлений. Ведь многие не хотят покупать машину, в истории которой есть ремонт в отношениях. Мол, все: это битая фигня, зачем она нужна? Однако не все записи истории ремонта в отчетах являются отрицательными. Часто они не должны становиться поводом для отказа от покупки подержанной машины. Здесь главное правильно понимать, откуда эти записи и что они означают.

Как это работает?

Для начала вкратце напомним, откуда в отчетах берутся все эти истории с ДТП и ужасным ремонтом.

Они появляются либо в базах ГИБДД, либо в страховых компаниях, которые рассчитали стоимость ремонта. С азами ГИБДД проще: там просто фиксация и незначительная надпись из разряда «мелкие поломки» или «наезд на машину». Что они конкретно означают, понять сложно. «Столкновение с неподвижным автомобилем» может означать как неровность на бампере, которую не всегда можно заметить глазом, так и изношенную после посадки в автомобиль КамАЗ, стоящий на обочине дороги. Поэтому эти записи не очень информативны, хотя в некоторых случаях есть диаграмма повреждений, которая позволяет обнаружить что-то более конкретное: возможно, произошло касание бампера углом, а возможно, имеется длительное повреждение всей стороны автомобиля с геометрией кузова, возможно, исчезнувшей (отметьте геометрию повреждений, если авария была действительно серьезной). Конечно, лучше, если история инцидентов будет чистой, и даже не покупая отчет, вы можете увидеть, что в его бесплатной версии это поле отмечено зеленой галочкой. А если нет? Итак, давайте посмотрим на историю ремонта.

В отчете на сайте подержанной машины нашли отремонтированный кузов: почему не всегда болит и когда едет очень хорошо

И здесь на помощь приходят страховщики и автосервисы. Здесь есть более важная информация, но ее нужно правильно интерпретировать. Очень важно понимать одно: расчет стоимости ремонта и ремонта – это разные вещи. В те времена, когда после аварии пострадавший получал деньги и не требовал ремонта, автовладельцы могли подолгу разъезжать по городу, выбирая услугу, где ремонт был бы дешевле. Посчитали, хозяева не устроили стоимость и пошли искать другую услугу. А это привело к тому, что для ремонта в отчете может быть несколько расчетов его стоимости. Поэтому обязательно смотреть не только на факт расчета, но и на его нюансы: на перечень работ и детали, и на дату расчета. Вероятность того, что одна и та же крышка багажника будет покрашена три раза за две недели с заменой одной и той же облицовки, очень мала. И в этом случае их в истории расчета стоимости ремонта будет три, что сильно портит впечатление от машины, а собственно ремонт будет один. Возможно, там удалили небольшую царапину, что совсем неплохо. Так что не расстраивайтесь раньше времени и вместо этого изучите все детали.

Читайте также:  Новый Audi A7 против Ауди А7 2011 за 1 млн: что выбрать?

Мелочь, а приятно

Страхование – это не только ОСАГО, но и комплексное страхование. И между ними есть очень существенная разница.

Почему в отчете нет ни одной аварии, но при этом есть ремонт кузова или расчет его стоимости? Потому что новые автомобили часто покупали в кредит и добровольно и принудительно страховали на покупку с полным КАСКО. Для ремонта с такой страховкой не требуется справка о ДТП, но многим захотелось отомстить за эту наложенную на покупку машины переплату. А по каске многие расписывали все, что попадалось под руку. Особенно в последний год обязательного страхования. Автомобили таких владельцев практически везде можно перекрашивать только из-за нескольких царапин, которые я в принципе хотел убрать. Это, конечно, чрезмерно: поэтому продать будет сложно. Но если в отчете нет аварии, а есть перекраска бампера, то почти всегда его красили исключительно из эстетических соображений и для шлема. Однако это не меняет правила проверки всего железа с помощью щупа.

И еще одна слабость страхователя по полису комплексного страхования – желание заменить лобовые стекла. Они могли измениться после первого чипа и более одного раза. Поэтому если у машины была такая страховка (что тоже можно увидеть в отчете) и не было оригинального лобового стекла, это тоже не страшно. Времена, когда оригинальность лобового стекла была практически фетишем и признаком отсутствия или факта серьезного столкновения, постепенно уходят в прошлое. Если других признаков лобового столкновения нет (остальное железо и фары целы и оригинальные, подушки не загорелись), о неродном стекле беспокоиться не стоит.

В отчете на сайте подержанной машины нашли отремонтированный кузов: почему не всегда болит и когда едет очень хорошо

Конечно, лучше всего, если ремонта вообще не будет в истории. Но даже если они есть, это не всегда плохо.

Здесь, в первую очередь, можно вспомнить множество хэтчбеков и кроссоверов, страдающих проблемой ржавой двери багажного отделения. Если есть информация, что перекрашивалась не новая машина, то ничего страшного в этом нет – лучше вовремя избавиться от коррозии, чем ждать ржавой бахромы или дыры. Главное, чтобы окраска была действительно косметической и не было шпаклевки под краску. И конечно, он должен быть качественным и не слишком ржавым. Поэтому данный пункт отчета – не приговор, а повод увидеть машину своими глазами.

Читайте также:  Микрокар Wuling NanoEV: ребрендинг и удешевление

То же можно сказать и о любом мелком кузовном ремонте. В городе с населением более миллиона человек практически невозможно найти автомобиль, который десять лет ездил в своей родной краске и не имел бы дефектов, зазубрин или царапин. И если они были устранены до вас, это тоже хорошо. 

Что смотреть в истории ремонта?

Конечно, интересуют детали ремонта. Иногда выглядит ненормально длинным и пугает всего одним томом. В некоторых случаях этот том не должен пугать.

Чтобы полностью оценить ремонт, в его расчет было включено все, включая все мелочи вроде одноразовых пластиковых зажимов и изоленты. В итоге ремонт того же бампера в отчете может выглядеть не только эффектно, но и драматично: с перечнем снятия и установки всех аксессуаров, которых на современном бампере может быть очень много. Смотришь на такой отчет и понимаешь, что юбка бампера покрашена, а работа и расходные материалы расписаны на двух листах. Конечно, если не читать внимательно, становится страшно. И если вы прочитаете, это весело.

Есть еще одна важная позиция, не связанная с ремонтом кузова, но не менее интересная – это посещение сервисов. Крупные сервисы (EuroAuto, Fit и некоторые другие), являющиеся партнерами автосалонов с пробегом, передают информацию о проделанной работе для отчетности. И иногда там можно найти интересные подробности.

В отчете на сайте подержанной машины нашли отремонтированный кузов: почему не всегда болит и когда едет очень хорошо

Например, на дизеле Мондео 2010 года выпуска с пробегом 100 тыс. Картридж турбины был заменен. Как признака искажения пробега, нет – ровная изогнутая линия. Но помните, что все эти отчеты работают с информацией только с 2015 года. Ремонтировать турбину с пробегом 100 тысяч – это смешно. А также пробег дизельной машины 11-летней давности. В этом случае такую ​​работу можно считать косвенным признаком закрученной гонки.

Таких знаков может быть много. Но для их расшифровки необходимо не только иметь в наличии подробный отчет, но и знать кое-что о технике той или иной машины. 

правда, с пробегом может быть и обратная ситуация – в отчете говорится, что он мог быть перекос, но на самом деле это не так. Просто некоторые специалисты сервиса во время посещения СТО по ошибке переписали пробег и отправили эти данные в базу данных. В этом случае в отчете будет написано что-то вроде «осторожно, возможно, был перекошен пробег» и график будет выглядеть странно: 100 тысяч, 110, 80, 120, 130… Конечно, такой скачок должен привлечь внимание. Скорее всего, это просто ошибка оператора мастерской, и в конкретном случае отчету доверять не стоит.

Читайте также:  Электрический Mercedes-Benz S-Class порадует дальностью хода

О менталитете

Во время полового акта вы меньше знаете и лучше спите. Торговцы, продающие утилизированный хлам, вероятно, очень его ненавидят. Остальным он может быть полезен, но только при правильном понимании. Мелкий ремонт кузова не так страшен, как многие думают, и иногда он должен доставить больше удовольствия, чем разочарования. Однако есть и обратная сторона: его слишком многие боятся, а потому продажа машины с такой историей может затянуться. Это, конечно, плохо, но от менталитета никуда не деться: общественное мнение таково, что любая машина старше десяти лет должна быть в родной краске. К сожалению, это не тот случай.

В отчете на сайте подержанной машины нашли отремонтированный кузов: почему не всегда болит и когда едет очень хорошо

Вы даже не можете доверять отношениям на 100%. Как я уже сказал выше, неправильный пробег – довольно обычное дело. И даже самые нечестные дилеры и мошенники занимаются заменой VIN – для сообщения в объявлении указывают VIN другого автомобиля с кристально чистой историей. Поэтому перед покупкой обязательно проверять VIN, который вы видите на машине, и то, что указано в отчете. Иногда это совершенно разные числа.

И, конечно же, главный инструмент при выборе автомобиля на вторичном рынке – это не отчет, а собственные глаза, средство диагностики или советы специалиста. То есть отчет может выступать в роли фильтра, но не более того. И если вы не умеете им пользоваться, это не помогает, а только усложняет и без того непростой выбор, хотя сам по себе это очень полезная вещь. Просто не все понимают. 

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий