Объявлен крупный проект по производству электромобилей в России. Минпромторг, Липецкая область и «Моторинвест» подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) на «Внедрение технологии производства экологически чистого городского транспорта на базе тяговых двигателей».
Липецкий завод «Моторинвест» имеет долгую историю страданий. Это частный проект бизнесменов Резниковых, которым также принадлежала компания Irito, стоявшая у истоков выхода китайских автопроизводителей на российский рынок (бренды Great Wall, Hafei, BYD, Dongfeng). Строительство началось в 2011 году, а производство автомобилей Great Wall (со сваркой кузова и покраской) стартовало здесь в 2014 году, но было быстро остановлено из-за разногласий между партнерами, после чего Great Wall самостоятельно возобновила бизнес в России. В 2017-2019 годах Моторинвест (он же ЛМЗ, Липецкий моторный завод) выпускал кроссоверы Changan CS35, но с конвейера сошло менее четырех тысяч автомобилей, и сотрудничество также прекратилось: Changan начал поставлять автомобили напрямую из Китая. С тех пор липецкий завод простаивает.
Новый СПИК предполагает организацию производства электромобилей и литий-ионных тяговых аккумуляторов, а инвестиции составят более 13 млрд рублей в течение одиннадцати лет. Речь идет о производстве полного цикла (со сваркой и покраской кузова), и уже в этом году под новым брендом Evolute будет представлено сразу пять моделей. Понятно, что это не российские разработки — китайский автопром снова в деле.
Evolute i-Jet: кроссовер длиной 4700 мм, мощность электродвигателя — 693 л.с., емкость аккумулятора — 88 кВтч, запас хода — 500 км
На этот раз партнером стала инжиниринговая компания Sokon Group, которая была основана в 1986 году и выпускает автомобили под разными брендами. До сих пор в тизерах показывают «российские электромобили» Evolute: это седан, минивэн и три кроссовера. Его характеристики опубликованы, но определить источник нетрудно. Например, Evolute i-Jet — это кроссовер Seres SF5 2019 года выпуска, который даже продается через сеть Huawei в модифицированном виде.
Существа sf5
Заявленная производственная мощность России составляет более 100 000 «доступных электромобилей» в год. В ходе реализации проекта будет выпущено более 242 000 электромобилей пяти моделей. Ожидается, что к моменту окончания действия СПИК уровень локализации продукта достигнет 5000 баллов по шкале Минпромторга. Это фантастически высокий показатель, ведь год назад даже у «исконно российской» Lada Granta было 3280 баллов.
Судя по всему, новый СПИК — это тот же проект по популяризации электротранспорта, именно поэтому Россия не стала отменять ввозные тарифы на электромобили, хотя два дня назад все остальные страны-члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — Беларусь уже это сделали Казахстан, Армения и Киргизия. К сожалению, пока неясно даже, когда электромобили Evolute будут полностью рассекречены и поставлены на липецкий конвейер.
- Хотите связаться со мной?