В горы без спешки: VW вернул к жизни внедорожный четырёхосный Bulli на гусеницах

Новости

В горы не торопясь: VW возродил четырехосный внедорожник Bulli на гусеницах

Специалисты подразделения VWCV Classic Vehicles немецкого автопроизводителя отреставрировали единственный уцелевший четырехосный фургон Volkswagen Bulli Half-track Fox, разработанный в середине 1960-х годов австрийским инженером Куртом Крецнером.

Легендарный Volkswagen T1, он же Bulli (бык), он же любимый автомобиль хиппи, имел множество нестандартных модификаций, но мало кто знает и помнит гусеничную переделку австрийца Курта Кретцнера — уж больно необычная машина получилась. Крецнер был заядлым лыжником, скрупулёзно изучал склоны Австрийских Альп и прекрасно понимал трудности, с которыми сталкивались местные механики при обслуживании подъемников, радиомачт и других объектов инфраструктуры. Альпийским механикам срочно понадобился фургон, в который можно было бы погрузить все необходимое оборудование и подъехать на крутой подъем; на тот момент на рынке не было подходящих моделей для спецтехники.

В горы не торопясь: VW возродил четырехосный внедорожник Bulli на гусеницах

За основу австриец взял обычный Bulli, который сошел с конвейера в немецком Ганновере в 1962 г., конструкторские работы заняли несколько лет, и в 1968 г. Крецнер изготовил два прототипа с перспективой организации мелкосерийного производства, но почему-то на третьем экземпляре дело застопорилось. Третья машина так и не была достроена, а из первых двух до наших дней дожила только одна.

В горы не торопясь: VW возродил четырехосный внедорожник Bulli на гусеницах

В пресс-релизе VWCV Classic Vehicles сообщается, что в начале 90-х годов австрийский музей Porsche приобрел для своей коллекции изрядно подержанный автомобиль, после чего он попал в клуб любителей фургонов T1: Bullikartei eV. В 2005 году клуб пытался восстановить машину, но из-за плохой организации процесса и логистических сложностей осуществить идею не удалось. В 2018 году Bulli Half-track Fox перешел в руки заводского подразделения VWCV Classic Vehicles, и только здесь ему наконец-то был придан божеский вид: реставрация завершилась в феврале этого года.

В горы не торопясь: VW возродил четырехосный внедорожник Bulli на гусеницах

Изобретенный Крецнером фургон оснащен четырьмя сдвоенными осями. Первые две поворотные, а две задние — передние. Напомним, что оригинальный T1 имеет задний двигатель и задние ведущие колеса. Крецнер использовал цепной привод для привода второй оси, а курсовую устойчивость в случае пробуксовки колес на левую или правую сторону обеспечивал самоблокирующийся дифференциал. Также для повышения проходимости ведущие мосты были обуты в самодельные алюминиевые гусеницы с резиновыми накладками (эти накладки предохраняли асфальт от повреждений при наступлении на него грузовика). Учитывая толщину гусениц, на задние оси пришлось ставить 13-дюймовые колеса, а на передние — 14-дюймовые.

Читайте также:  Техосмотр станет проще, новый внедорожник УАЗ и другое. Автоновости дня

В горы не торопясь: VW возродил четырехосный внедорожник Bulli на гусеницах

Теоретически можно было натянуть гусеницы на все оси, но тогда ему пришлось бы оснастить Bulli рулевыми рычагами, типичными для этих автомобилей, но Крецнер хотел, чтобы его машина управлялась как обычная легковая машина, и, следовательно, передняя оси остались без следов. Из-за необычного шасси автомобиль получил название Half-track Fox, что можно перевести как «полугусеничный лис». Слово «лиса» связано с красным цветом, хорошо заметным на снегу и на пересеченной местности.

В горы не торопясь: VW возродил четырехосный внедорожник Bulli на гусеницах

Полугусеничный Fox приводится в движение стандартным 1,2-литровым 4-цилиндровым бензиновым оппозитным двигателем мощностью 34 л.с. Неудивительно, что максимальная скорость с таким двигателем невелика — всего 35 км/ч, но наслаждаться пейзажами за окном гонщики могут по своему желанию.

В горы не торопясь: VW возродил четырехосный внедорожник Bulli на гусеницах

Реставраторы VWCV Classic Vehicles скрупулезно восстановили кузов и техническую начинку Half-track Fox, но подробного описания салона автомобиля найти не смогли, поэтому пришлось импровизировать: в новую жизнь Bulli Half-Travel от трекового Fox получил отделка из бука и сосны, в центральной части (между кабиной и площадкой над двигателем) теперь две продольные лавки и откидной стол между ними.

В горы не торопясь: VW возродил четырехосный внедорожник Bulli на гусеницах

В горы не торопясь: VW возродил четырехосный внедорожник Bulli на гусеницах

В горы не торопясь: VW возродил четырехосный внедорожник Bulli на гусеницах

В горы не торопясь: VW возродил четырехосный внедорожник Bulli на гусеницах

Восстановленный VW Bulli Half-track Fox обязательно примет участие в различных фестивалях, юбилеях Т1 и, возможно, рекламных кампаниях. Напомним, в марте Volkswagen представил электрический минивэн ID. Базз и коммерческий грузовик, судя по его удостоверению. Buzz Cargo, обе машины стилизованы под T1. Со своей стороны, немецкая компания eClassics с одобрения Volkswagen предлагает электрическое преобразование классического Bulli с 2020 года.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Читайте также:  Volkswagen назвал цены на обновленный Teramont для России. Таблица
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий