В BMW попытались скроить на тормозах, но это выйдет им боком

Статьи

Вы никогда не пытались стать поставщиком запчастей на автомобильный конвейер? Занимательное действо. Лет уже десять назад, завод которым я тогда руководил, стал поставщиком виброгасящих вставок в двери Ford Focus III. Геморроя по сертификации производственного участка под условия системы автомобильного менеджмента качества было выше крыши. На подготовку ушло больше года, раз пять меня аудировали фордовцы докапываясь к самым мелким мелочам, а уж какое огромное количество тестовых образцов было сделано!

Стать поставщиком даже такой, в общем-то фигни, было крайне непросто. А тут мой любимый BMW обделался не с чем-нибудь, а с тормозной системой. Как это прошло через все отборы, контроли и аудиты я даже представить себе не могу. Неужели поставщик так удачно коррупционировал отдел закупок BMW? Не знаю. Или цифры потенциальной экономии застили глаза?

В BMW попытались скроить на тормозах, но это выйдет им боком

Суть истории. На новых моделях BMW сначала R1250GS, а затем и на S1000RR, и R1250RT вместо проверенных временем передних суппортов производства Brembo вдруг появились суппорта американской компании Hayes, которая больше известна как производитель тормозных систем для велосипедов. Хотя, говорят, тормоза Hayes стоят и на Harley-Davidson.

Понятно что был тендер, и Hayes в нём победила. Но едва мотоциклы с этими тормозами появились в продаже началась непонятка. Нет, с точки зрения торможения проблем никаких не возникало. Тормоза тормозили не хуже чем Brembo. Но некоторые владельцы по всему миру стали замечать, что из суппортов подтекает тормозная жидкость.

В BMW попытались скроить на тормозах, но это выйдет им боком

Такая проблема возникает пусть и не на всех суппортах Hayes (меня и моих друзей сие миновало), но на достаточно большом их количестве. И даже если это не влияет напрямую на безопасность, то согласитесь это полная фигня и зашквар.

Читайте также:  5 причин выбрать Kia XCeed

Дальнейшее расследование показало что дело не в сальниковых уплотнителях тормозных поршней, как это может показаться на первый взгляд. Разборка показывает идеальные поверхности цилиндров и идеальные уплотнители. Течет не оттуда.

В BMW попытались скроить на тормозах, но это выйдет им боком

Дело в конструкции самих суппортов. Они изготовлены из двух половинок соединенных между собой болтовым соединением. при этом из одной половинки во вторую идут каналы по которым перетекает тормозная жидкость. И вот именно по стыку этих двух половинок и возникает течь.

В BMW попытались скроить на тормозах, но это выйдет им боком

В BMW попытались скроить на тормозах, но это выйдет им боком

Судя по всему дело как раз в конструкции, а не в качестве изготовления. Или другими словами, конструкция такая, что даже если детали в допусках, то возникает течь

Печально и то, что есть уже случаи, когда по гарантии меняли текущие суппорта на новые, которые тоже текли.

Дошло до того что в США BMW Моторрад просто остановил выдачу даже уже оплаченных мотоциклов с этими тормозными суппортами. В Европе и России до этого пока не дошло, и тем у кого течет, суппорта меняют на новые.

Особо мнительные владельцы BMW меняют за свой счет суппорта Hayes на суппорта Brembo, что в целом удовольствие не сильно дешёвое, около 70 рублей.

В BMW попытались скроить на тормозах, но это выйдет им боком

Суппорта Brembo кстати, выточены из единого куска алюминия, а не собраны из двух половинок.

Ситуация для BMW неприятная и явно потеряют они на этом больше чем сэкономили на смене поставщика. А может и нет.

UPD

Нашел вот такое видео


Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий