Тучи над Renault

Статьи

Похоже, на Renault надвигается идеальный шторм и компанию ждут нелегкие годы. В одной точке совпали все возможные кризисы – от финансового до технологического и управленческого, поднимается вопрос о выживании концерна. Снова появились забытые за десятилетия слова – убыток, сокращения, закрытие заводов. Возможно, нас особо и не волновала бы судьба французского производителя, но он является главным акционером АВТОВАЗА и имеет собственные локализованные производства у нас в стране. Общие проблемы компании могут серьезно отразиться и на нашем автомобильном рынке.

Тучи над Renault

Для начала, какие вести от Renault указывают на сложную ситуацию. Первое и самое важное, это финансовые итоги прошедшего года, когда впервые за десять лет был объявлен чистый убыток в 141 млн евро ($153,1 млн) по сравнению с зафиксированной годом ранее прибылью на уровне 3,30 млрд евро. За год выручка компании сократилась на 3,3%. Выплаты дивидендов акционерам в следствии этого уменьшились в три раза по сравнению годом ранее. Не долго думая международное рейтинговое агентство Moody's понизило долгосрочные рейтинги группы Renault с "Ваа3" до "Ва1" («мусорного») со стабильным прогнозом, что компания не сможет восстановить уровень операционной маржи в среднесрочной перспективе.

Для выживания компании придется серьезно затянуть пояса и сократить расходы на два миллиарда евро в течении трех лет. Ситуацию усугубляет внедрение новых европейских стандартов против загрязнения, к которым компания не успела полностью адаптироваться.

Наступивший двадцатый год начался с общего падения автомобильного рынка в Европе на 7,5%. В целях борьбы с глобальным потеплением автопроизводители вынуждены соблюдать максимальный объем выброса диоксида углерода на уровне 95 граммов на километр, иначе на них налагается огромный штраф. Плюс к этому с 1 января было увеличено налогообложение автомобилей по примеру Франции, которая ввела резкое увеличение штрафа на наиболее загрязняющие окружающую среду автомобили. В целом январь 2020 для группы Renault (Alpine, Dacia, Lada) стал хуже на 16,3%. Dacia при этом упала на 31,4%, а доля производителя автомобилей снизилась до 2,7% по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году. А ведь румынский бренд является основным игроком для Renault на европейском автомобильном рынке, приносящим основную прибыль.

Читайте также:  Такое реально? Город с малолитражными автомобилями...

В повестке дня возник вопрос о сокращении производств и закрытии заводов. Последнее подобное решение в Renault датируется 1997 годом, с участком в Вилворде (Бельгия), тогда это коснулось 3100 бельгийских сотрудников. В первую очередь это может относиться к линиям с минимальной загрузкой. Например, Nissan в Барселоне (Испания), где его коэффициент использования едва превышал 30% в 2019 году. Для примера Румынский завода Dacia в Питешти использует мощности на 99%. При этом по планам часть производств полностью перейдет на новую электрическую платформу альянса к 2022 году.

Критическая ситуация складывается у Renault в Китае, где производитель продал в 2019 году чуть менее 180 000 автомобилей, что на 17% ниже, чем в предыдущем году.

В Латинской Америке завод Renault в Кордове (Аргентина) также значительно пострадал в прошлом году от кризиса и коэффициент использования составил всего 14%.

В концерне складывается ситуация с переизбытком производственных площадей на фоне очередного цикла по смене модельного ряда и общего снижения мирового рынка.

Под угрозой оказался и завод Renault в Москве. В прессе обсуждается информация, что в течении нескольких лет французские автомобили могут перестать выпускать в столице, а основной производственной площадкой станет завод в Тольятти, линии которого также не загружены на полную мощность. Возможно, московский завод "Рено Россия", в свою очередь, полностью переедет на площадку "GM-АвтоВАЗ" уже в 2022 году, где будут производится все модели на платформе B0. Московскую площадку ждёт полное закрытие или переориентация на выпуск автомобилей Nissan и Mitsubishi. Но это будет завесить от перспектив существования самого альянса Renault- Nissan – Mitsubishi.

Отчеты Nissan о работе за 2019 год показывают еще более худшие результаты, в третьем финансовом квартале чистый убыток достиг отметки 26,1 миллиарда иен (237 миллионов долларов), что является рекордом за последние 10 лет. У нас спрос на автомобили Nissan рухнул на 16,3 процента, до 395 тысяч машин, а мировые продажи упали на 8,1. Ожидать, что на фоне таких результатов японский бренд будет расширять производство, думаю не стоит. Наоборот, по информации Bloomberg Nissan планирует сократить дополнительно как минимум 5200 рабочих мест по всему миру. Переломить ситуацию поможет только радикальное обновления модельного ряда и наращивания выпуска электромобилей. Но для этого нужны инвестиции и средства. А это замкнутый круг, когда чтобы развиваться, сначала необходимо ужаться и высвободить финансы.

Читайте также:  Toyota Prado стала лучше VW Touraeg?

Дела как всего концерна, так и Renault в частность обстоят не очень хорошо. Да и перспективы на быстрое улучшение ситуации пока не предвидится. Большие надежды возлагаются на нового главу Лука ди Мео, ранее возглавлявшего испанскую марку SEAT. Но он вступит в должность только с 1 июля 2020 года. Пауза опять не играет на руку французскому производителю, такие ожидания для принятия серьезных решений большая роскошь. Будем надеяться, что для Renault это всего лишь начало нового этапа развития и дальше все пойдет по положительному сценарию.

Тучи над Renault

Как потребители, мы видим, что эти процессы задерживают появление новых конкурентных моделей на нашем рынке. Дастер второго поколения запаздывает уже на несколько лет. Держать долю рынка и продажи только за счет устаревших Логанов долго не получится. Конкуренты все активнее заходят в нишу бюджетных автомобилей, предлагая более современные варианты. Даже самые лояльные сторонники бренда начинают посматривать в сторону корейских и даже китайских производителей. Если ситуация не будет меняться, то итоги 2020 года могут стать с минусовыми показателями.

Давай, Renault, держись, у тебя еще есть очень большой капитал – это пока еще лояльные к бренду покупатели, которые надеются на качественные автомобили по доступным ценам, не подводи их.

Источник

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий