Тюнинг Нивы – работаем своими руками

Статьи

Тюнинг Нива - своими руками

Лада Нива – автомобиль, не теряющий популярности в нашей стране. Эти внедорожники отличаются простотой, надежностью и большим потенциалом модернизации различных элементов интерьера и двигателя. Именно поэтому владельцы этих автомобилей часто проводят качественный тюнинг своими руками.

1 Внешний вид автомобиля – с чего начать?

Грамотный тюнинг Нивы следует начинать с установки обвеса, что вы также можете сделать своими руками. Для повышения проходимости меняют передний и задний бамперы, вместо штатных устанавливают усиленные. Передний бампер может быть со специальным креплением для лебедки или без него, так как в последнее время стали популярны съемные переносные лебедки. Кроме того, на картер и трансмиссию устанавливаются специальные пороги и щитки.

Тюнинг Нива - своими руками

Чтобы улучшить не только внедорожные возможности, но и стиль, вы можете покрасить машину в другой цвет, установить спереди протектор бампера или добавить дополнительные стильные аксессуары. Однако установка кенгурятника больше подходит для шасси внедорожников, а вот Lada Niva – нет. Чтобы улучшить внешний вид автомобиля и улучшить его характеристики на бездорожье или в дальних поездках, рекомендуем установить лебедку грузоподъемностью до 2,5 тонн, дополнительную оптику и багажник на крыше.

Тюнинг Нива - своими руками

    Эти детали тюнинга сделают автомобиль практичнее, а движение – комфортнее. Обладая определенными навыками и знаниями, вы сможете установить эти детали своими руками. Если тюнинг предназначен для езды по городским улицам, то вместо электрического обвеса можно установить аэродинамический обвес с использованием пластиковых или стальных деталей. К ним относятся спойлеры, боковые пороги, капот и боковые окна, отделка глушителя и т.д.

    2 Тюнинг салона – без него не обойтись!

    Салон автомобиля Лада Нива выглядит устаревшим и нефункциональным. Поэтому без изменения некоторых внутренних элементов и установки дополнительного оборудования и аксессуаров тюнинг можно считать незавершенным. В первую очередь стоит сделать дополнительную звукоизоляцию. Для этого можно использовать пластины модели – для этого придется разобрать некоторые внутренние компоненты, в том числе обшивку двери и приборную панель. После этого рекомендуется установить дополнительный отопитель, так как в холодное время года возникают проблемы со штатной печкой от Нивы.

    Читайте также:  Audi A6 и S6. В чем разница и есть ли смысл платить больше?

    Для самостоятельной установки дополнительной звукоизоляции потребуется стандартный набор инструментов: отвертки, ножи, ключи разного размера, а также фен и изоляционный материал. Если речь идет о полной звукоизоляции, то вам придется разбирать весь салон автомобиля, кроме приборной панели и консоли. Снимаем сиденья, напольное покрытие, крепеж. Далее следует приклеить первый слой утеплителя (висомат, битопласт, моделин) с помощью строительного фена. Затем вторым слоем эти же места покрывают утеплителем (стизолом).

    Тюнинг Нива - своими руками

    Вся сложность процедуры заключается в удалении кожи и ее повторной установке, однако в специализированных мастерских для этого требуются большие деньги, поэтому лучше вооружиться инструкцией или воспользоваться помощью друзей.

    Что касается приборной панели, то можно изменить освещение приборной панели, установить дополнительное освещение в салоне, новую аудиосистему, бортовой компьютер с монитором, перетянуть боковые панели кожей или другим материалом, а также изменить цвет центральной консоли и установить различные аксессуары для руля, сидений и т д. В этом случае все зависит от фантазии и бюджета владельца. Некоторые Нивы, которые можно встретить на дорогах нашей страны, практически неузнаваемы. Кроме того, можно полностью поменять стандартную торпеду, например установив панель Opel Vectra, которая подстраивается под размер.

    Тюнинг Нива - своими руками

    3 Модернизация двигателя и ходовой части Нивы

    Если речь идет о тюнинге для бездорожья, то необходимо провести специальный подъем кузова. Подъемник – неотъемлемая часть внедорожного тюнинга Нивы, когда дорожный просвет автомобиля значительно увеличивается, устанавливаются колеса большего размера и стальные протекторы для картера и других особо «уязвимых» элементов конструкции. Эту процедуру можно проделать двумя способами.

    • Установка проставок под стандартные рессоры подвески;
    • Замена передних рессор и амортизаторов на более длинные.

    Первый способ более простой и менее затратный, такой подъем можно сделать своими руками при наличии специальной ямы и полуавтоматической сварки, а также определенных знаний. Во втором случае необходимо приобрести новые комплекты пружин и амортизаторов (желательно газовые) или установить удлиненные аналоги моделей Волга или ГАЗель. В любом случае рекомендуется доверить увеличение игры мастерам, так как при некачественной установке есть риск повреждения отдельных деталей и механизмов подвески.

    Читайте также:  Концепт Audi Grandsphere: представительский седан будущего

    Тюнинг Нива - своими руками

    Разберем на примере, как своими руками поднять переднюю подвеску. Для начала нужно вооружиться двумя домкратами и лифтовым комплектом для Нивы, который можно приобрести в специализированном магазине. Первым делом снимаем колесо и опускаем сайлентблоки. Далее под шаровую опору устанавливается домкрат, при этом он должен быть установлен таким образом, чтобы пружина была сжата. На сжатую пружину надеваются специальные стяжки. Далее нужно снять стабилизатор амортизатора и пружину, опустив рычаг.

    При опускании рычага и перемещении ступицы колеса вбок важно не повредить тормозные шланги. Далее необходимо для удобства работы сложить отбойник и заменить крайние «чашечные» болты на более длинные из комплекта. Также на этом этапе на пружины устанавливаются прорезиненные проставки. Затем соберите верхний и нижний шарики и прикрутите амортизатор. Этот метод подъема смещает центр тяжести автомобиля, что означает сокращение срока службы различных частей рамы.

    Тюнинг Нива - своими руками

    Для улучшения прочностных характеристик рамы Нивы также необходимо усилить переднюю балку и задний мост. Кроме того, необходимо установить новый стабилизатор поперечной устойчивости, новые ступицы и подшипники. Кроме того, не лишним будет установить гидроусилитель руля и заменить резиновые крепления – сайлентблоки, втулки и ограничители. После таких изменений конструкции Нива легко преодолеет самые сложные участки бездорожья, но для этого необходимо поработать над увеличением мощности двигателя.

    Для увеличения мощности штатного двигателя возможна полная замена агрегата на более мощный двигатель иностранного производства, либо просверливание цилиндров и увеличение диаметра поршней.

    Тюнинг Нива - своими руками

    лучше установить новые кованые поршни. Кроме того, специалисты рекомендуют улучшить вентиляцию камеры сгорания и заменить клапаны на новые большего диаметра. «Растачивать» двигатель своими руками сложно, так как эта процедура требует специального оборудования и определенных слесарных навыков. Однако если мы говорим о более новых моделях двигателей, таких как Шевроле Нива, то можно провести качественный чип-тюнинг ЭБУ двигателя и улучшить различные показатели работы двигателя.

    Читайте также:  Kia K5 – железная надежность
    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий