Тюнинг Москвич – самостоятельная доработка автомобиля-легенды

Статьи

Тюнинг Москвича - самосовершенствование легендарного автомобиля

Тюнинг Москвича, вне зависимости от модели этого известного отечественного автомобиля, всегда интересно. Машины уже достаточно морально устаревшие, мощности им явно не хватает, но активная эксплуатация некогда популярных моделей продолжается и сегодня. Давайте узнаем, как доработать двигатель Москвича и улучшить его внешний вид.

1 Доработка двигателя – прибавим пару лошадок, повысим надежность

Когда речь идет о модернизации советских автомобилей, многие автолюбители заговаривают об установке всевозможных турбин, нулевых фильтров и других запчастей, призванных значительно увеличить мощность силовой установки. Однако люди забывают, что все эти детали требуют кардинального ремонта моторного отсека, что требует огромных затрат времени и денег. Благо, тюнинг Москвича можно проводить без участия всех этих элементов. Чтобы увеличить мощность двигателя и одновременно сделать «сердце» автомобиля более надежным, достаточно установить и отрегулировать делительную передачу.

Раньше при производстве двигателей для москвичей допускались небольшие отклонения размеров элементов газораспределительного устройства и шатунного механизма. В результате фазы газораспределения двигателя на многих автомобилях незначительно отличались от штатных. В некоторых случаях ошибки колебались в пределах зуба шестерни, что само по себе отрицательно сказывалось на устойчивости двигателя. Для устранения этой проблемы мастерам пришла в голову идея установить на Москвич регулируемые шестерни распредвала.

Тюнинг Москвича - самосовершенствование легендарного автомобиля

Регулируемые шестерни распредвала Москвич

Какая польза от такой детали? Заводская передача всегда устанавливается только в одном разрешенном положении. Его можно изменить только от одного зуба вперед или назад. В этом случае шаг по валу двигателя будет не менее 17˚. Раздельная передача позволяет изменять положение вала вдоль коленчатого вала с шагом в десятые доли градуса. Это поможет нам компенсировать погрешности размеров приводных элементов. Для установки оборудования нам понадобятся:

  • набор съемных ключей;
  • отвертка плоская и крестообразная;
  • микрометр и удлинитель;
  • маркер.
Читайте также:  Ваши права: по взаимному согласию

Сначала снимаем свечу зажигания в первом цилиндре и устанавливаем микрометр с удлинением 20 см. Далее нужно включить пятую передачу и начать медленно крутить правое переднее колесо в направлении своего движения. Определите мертвую точку в верхнем положении колеса. В этом случае стрелка микрометра остановится или пойдет в обратном направлении. Разбираем ремень ГРМ и помечаем маркером зуб на шестернях в том положении, где оба лучше всего фиксируются.

Снимаем штатную шестерню и на ее место монтируем разрезную шестерню, оставляя отметку на последней. Одеваем ремень по знакам и приступаем к регулировке шестерни.

2 Принцип настройки разрезной шестерни на авто

Благодаря возможности изменять положение распредвала относительно коленчатого вала в десятых долях градуса, мы получаем доступ к расширенным настройкам трансмиссии Москвич. При этом мы можем перемещать ступени вперед или назад, не ослабляя ремень ГРМ.

Итак, когда деревья удаляются в разные стороны друг от друга, мы получаем значительный прирост воздуха при движении на начальных передачах. Если переместить деревья друг над другом, появится высокоскоростной воздушный поток. В этом случае максимальное количество воздуха достигнет двигателя автомобиля, когда валы повернуты на 4 градуса от исходного положения.

Тюнинг Москвича - самосовершенствование легендарного автомобиля

Москвич с улучшенным двигателем

    Если вы переместите правую шестерню по часовой стрелке, а левую – против часовой стрелки, скорость перекрытия воздуха будет намного выше стандартной. Это немного увеличит крутящий момент при переключении между третьей и четвертой передачами. Результатом всего этого станет снижение расхода топлива на 0,25 л / 100 км на холостом ходу – отличный вариант для езды по пробкам, не правда ли? Еще одно преимущество – мгновенное восстановление при движении на высоких скоростях и увеличение мощности двигателя на 10-15 %.

    Читайте также:  Стоит ли переплачивать за полный привод в кроссовере?

    Если повернуть правую шестерню против часовой стрелки, а левую – в ее направлении, перекрытие будет меньше стандартного. Это позволит увеличить крутящий момент на низких оборотах. В результате пикап будет быстрее на начальных оборотах, исчезнет экономия топлива на холостом ходу, но мощность двигателя увеличится на 20-25 %.

    Как видите, тюнинг Москвича путем установки и регулировки делителя передачи – отличный аналог установки дорогостоящего оборудования. В этом случае все работы производятся самостоятельно, а деньги вы потратите только на покупку одной единицы оборудования, стоимость которой варьируется от 1-2 тысяч рублей.

    3 Стайлинг Москвича – как придать машине современный внешний вид

    Тюнинг Москвича предполагает некоторые изменения кузова. Здесь масса вариантов, от установки спойлера до покраски кузова. Какой способ выбрать – каждый решает исходя из бюджета и состояния кузова. Принцип довольно прост: чем хуже кузов, тем меньше способов его улучшить. Это связано с тем, что многие запчасти требуют обрезки элементов кузова для их установки, что несет в себе риск дальнейшего ухудшения состояния устаревшего автомобиля.

    Тюнинг классических москвичей лучше проводить без кардинальных доработок кузова – например, можно покрасить машину и подкрасить оптику. Полная покраска автомобиля в наши дни гарантирует не только существенное изменение внешнего вида, но и надежную защиту кузова Москвича от мелких царапин и ржавчины. Это возможно благодаря составу тех красок, которые появляются на российском рынке. Покрасить кузов можно жидкой резиной, алкидной эмалью или акрилом – результат всегда будет достойным. Главное – выбирать составы от ведущих мировых производителей, таких как Vixen или Motip, и ни в коем случае не покупать краски китайских компаний!

    Тюнинг Москвича - самосовершенствование легендарного автомобиля

    Полная покраска автомобиля

    После выбора состава нужно подготовить тело. Для этого полностью удаляются детали, которые мы не будем красить. Лучше всего прикрыть то, что нельзя удалить, липкой лентой. Кроме того, кузов тщательно моют, сушат и обезжиривают. Затем на машину наносится автоматический наполнитель, который сделает поверхность под покраску идеально ровной. После высыхания затирки нанесите первый слой краски. Самый простой способ покрасить машину составами в баллончиках. Они равномерно распыляют краску на поверхность, что позволяет сэкономить время.

    Кузов Москвича придется красить в несколько слоев, чтобы полностью скрыть все его недостатки. Начинать работы стоит с крыши автомобиля, постепенно спускаясь к капоту и багажнику. После покраски машине нужно дать полностью высохнуть в течение суток. Затем все снятые детали устанавливаются на место, и машину можно использовать в дальнейшем.

    Второй способ регулировки – тонировка фар. И дело не в нанесении тинта баллончиком, а в оклейке оптики специальной антигравийной пленкой. Он намного лучше защищает автомобильные фары от повреждений мелкими камнями, принимая все их удары на себя. Для окрашивания необходимо снять фары Москвич и почистить их. После этого оптику обезжиривают и кладут на ровную поверхность. Далее отделяем пленку от картонной основы и сбрызгиваем клейкую сторону мыльной водой. Смачиваем проектор и аккуратно наносим краситель, быстро разглаживая появляющиеся складки. После того, как фары высохнут, отрежьте лишние куски пленки и установите оптику на место.

    Читайте также:  Вырезал катализатор и пожалел об этом
    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий