Тюнинг BMW X5 E70 – топовая модернизация легендарного автомобиля

Статьи

Тюнинг BMW X5 E70: топ-апгрейд легендарного автомобиля

Тюнинг БМВ Х5 Е70 в первую очередь направлен на увеличение мощности и повышение динамики автомобиля. Так как большинство покупателей покупают автомобиль исключительно для езды по городу, установка всевозможных внедорожных обвесов и кенгуринов у них особой популярностью не пользуется. Первое, с чего начинается доработка, это чип-тюнинг. Но мало кто останавливается на достигнутом, пытаясь улучшить как можно больше деталей Х5.

1 Перепрошивка ЭБУ – методы выполнения, их плюсы и минусы

Среди начинающих автомобилистов бытует мнение, что чип-тюнинг немецких внедорожников бесполезен и помогает только «убить» двигатель автомобиля. Но со временем почти все начинают понимать, что без этого мероприятия нельзя добиться хороших результатов. БМВ на кузове Е70 стал одним из пионеров повышения производительности за счет перепрошивки ЭБУ. Именно на этой модели набрались опыта немецкие специалисты, от которых впоследствии наши соотечественники переняли все тонкости работы. Сегодня чип-тюнинг этого популярного автомобиля можно сделать на любом специализированном СТО. Другой вопрос: сколько будет стоить эта услуга?

Тюнинг BMW X5 E70: топ-апгрейд легендарного автомобиля

Бмв х5 е70

Как правило, цены на замену прошивки не опускаются ниже 15 тысяч рублей. А если учесть постоянно скачущий курс, в некоторых корректировочных исследованиях могут потребовать сумму в полтора раза больше.

Из-за высоких цен на перепрошивку многие владельцы Х5 вынуждены вникать в тонкости автонастройки чипа. Чтобы понять это, не нужно много времени. Однако здесь, как и в любом другом методе улучшения автомобиля, есть свои секреты. Первое, что нужно узнать заранее, это способ прошивки. Штатную программу ЭБУ можно подправить с помощью специальных программ или полностью заменить новой утилитой. Первый способ приемлем, если владелец Е70 хочет улучшить только одну-две специфические черты. Преимущества этого метода чип-тюнинга включают эффективность и короткое время выполнения заказа. Есть только один, но очень большой минус — стоимость лицензионных программ для тюнинга не опускается ниже 8-10 тысяч рублей.Скачивать и использовать китайские программы довольно опасно; Как правило, почти все они заражены вирусами, которые будут медленно сокращать срок службы вашего ЭБУ X5.

Второй способ сложнее в исполнении, времени потребуется больше, но стоимость его не превышает 4 тысяч рублей. Кроме того, у вас есть почти неограниченные возможности персонализировать элементы вашего BMW. Есть и третий метод чип-тюнинга внедорожника, который заключается в установке тюнинг-бокса. Это устройство представляет собой программируемый блок, который устанавливается в одну из магистралей топливной системы Е70. Несмотря на популярность такого устройства, пользы от него, к сожалению, мало. Тюнинг-бокс может лишь немного увеличить мощность БМВ, при этом увеличив количество потребляемого топлива. Особенно это заметно на дизеле. Учитывая все факторы, становится ясно, что полная замена прошивки — это та золотая середина, которую пытаются найти владельцы X5.

2 Полная замена ПО – подготовка и подробный алгоритм работы

Как и в случае с любым другим автомобилем, перед чип-тюнингом немецкого внедорожника необходимо тщательно подготовиться к работе. Во-первых, вам нужно скачать новую прошивку. Вы можете найти его на официальном сайте Bosch, который поставляет ЭБУ для X5. Второй способ — поиск утилиты на автомобильном форуме. При поиске обязательно указывайте тип двигателя, ЭБУ которого нужно прошить: дизельный или бензиновый. Помимо новой утилиты, для чип-тюнинга потребуется программа, позволяющая настроить работу систем BMW. В случае с X5 лучше всего использовать утилиту Chiploader 2.9. Вы также должны купить или одолжить оригинальный адаптер K-Line и USB-адаптер. Все работы будут проводиться в салоне Е70,так что придется позаботиться о ноутбуке с Windows XP с постоянно подключенным зарядным устройством.

Читайте также:  Новый Morgan Plus 8 GTR: последняя модель с мотором V8

Тюнинг BMW X5 E70: топ-апгрейд легендарного автомобиля

    Чип-тюнинг BMW X5 E70 После того, как вы собрали все оборудование, нужно сохранить новую прошивку на жесткий диск ноутбука. Для его копирования потребуется установить архиватор 7-Zip. Также заранее установите программу Chiploader. Алгоритм дополнительного чип-тюнинга следующий:

    1. забираем оборудование в машину и снимаем крышку слева внизу панели приборов;
    2. подключите один конец переходника к разъему OBD ЭБУ:
    3. другой конец подключите через переходник к розетке ноутбука;
    4. заводим машину и ждем около 2 минут;
    5. на экране ноутбука появится папка с информацией об автоматической блокировке;
    6. открыть папку «0» — там стандартная прошивка;
    7. зайти на жесткий диск ноутбука и открыть новую прошивку через архиватор 7-zip;
    8. укажите папку «0» как конечную и подождите около 30 секунд;
    9. затем откроется окно программы Chiploader, в котором можно изменить работу систем машины;
    10. настроить детали, ориентируясь на индикаторы программы (если Chiploader выделяет какие-то пункты красным цветом, то ползунок должен переместиться назад на 1 или 2 позиции);
    11. еще раз проверьте правильность настроек и нажмите «ОК»;
    12. ждем установки новой прошивки; за это время мотор запустится и остановится 3 раза;
    13. как только линия зарядки станет зеленой, можно закончить работу;
    14. отсоедините провода и установите крышку обратно на панель приборов.

    Некоторые новички в сфере модернизации автомобилей ожидают от чип-тюнинга каких-то нереальных результатов. Но не думайте, что мощность вашего Х5 удвоится. На самом деле все гораздо скромнее. Если у вас дизельный двигатель, мощность BMW увеличится примерно на 30%. Если автомобиль потребляет бензин, можно добиться максимального увеличения на 25%. Расход топлива уменьшится, но только на высокой скорости. В обычных условиях добиться снижения этого показателя не удастся. Приятным сюрпризом для водителя станет прирост динамики, что заставит Е70 еще немного разогнаться. После чип-тюнинга исчезнут рывки и рысканья при торможении. Коробка передач также будет работать лучше. Вы больше не почувствуете перепадов при переключении передач зимой или при холодном двигателе.

    3 Монтаж расширителей арок – как сделать авто солиднее?

    Внешне БМВ в кузове Е70 выглядит великолепно. Даже сейчас, несмотря на появление автомобилей с оригинальной внешностью, многие автомобилисты по-прежнему отдают предпочтение Х5. Е70 нельзя назвать агрессивной, но и «машиной для девочек» ее тоже не считали. Словом, Х5 — автомобиль, подходящий всем, будь вы постоянно занятым бизнесменом или обычной домохозяйкой. Но если владелец БМВ фанат тюнинга, машина, скорее всего, изменит свой внешний вид. Для этого существует огромное количество вариантов, начиная от полной покраски автомобиля и заканчивая установкой светодиодов в различные части кузова. Каждый из этих методов эффективно улучшит автомобиль, но ни один из них не сделает его более агрессивным.Это именно то, чего хотят большинство владельцев BMW.

    Читайте также:  АВТОВАЗ закончил 2021 год с прибылью

    Тюнинг BMW X5 E70: топ-апгрейд легендарного автомобиля

    Расширители арок для BMW X5 E70 Отлично справляются с этой задачей и другие дополнительные элементы, среди которых стоит отметить расширение колесных арок. Они немного расширят автомобиль, сделают его более агрессивным и солидным. На российском рынке можно найти различные виды эспандеров, каждый из которых отличается от других своим материалом и сроком службы. Первый вид – резиновые эспандеры. Эти детали считаются самыми доступными, они имеют короткий срок использования. Главный недостаток таких элементов – отсутствие защиты кузова автомобиля от гравия, поэтому их чаще всего приобретают для городских легковых автомобилей.

    Второй тип – пластиковые универсальные крылья. Они немного дороже, довольно легко устанавливаются обычными шурупами. Срок годности зависит от покрытия. Если машина часто ездит по бездорожью, то уже через полгода начинают коробиться крылья. Это связано с регулярными ударами камней. Но если машина эксплуатируется в городе, расширители могут прослужить 2 года и более. Третий и самый дорогой вид – расширители из стекловолокна. Его высокая стоимость связана с ценой материала. В любом состоянии такие вещи прослужат не менее 3 лет. Помимо стоимости, еще одним недостатком расширителей из стекловолокна является сложность их установки на конкретный автомобиль.

    Отверстия под саморезы уже должны быть сделаны в стандартном крыле БМВ. Пока шпаклевка не высохла, накладываем расширитель и крепим крепежом.

    Последний необходимо прикрутить с внутренней стороны арки. Через полчаса шпаклевка высохнет и из-под шва между расширителем и корпусом выйдет небольшая часть. Чтобы остатки не испачкали машину, наклеиваем бодибилдерский скотч. После установки расширителя осталось очистить кузов БМВ от пятен. Для этого можно использовать небольшое количество скипидара. Затем проверяем надежность креплений, сильно потянув расширитель на себя. Если деталь держится, вы можете продолжать эксплуатировать X5.

    4 Карбон в салоне БМВ – эффективный способ улучшения интерьера

    Карбон не зря пользуется большой популярностью у автомобилистов. Прежде всего, это солидный внешний вид. Детали, обклеенные карбоном, радуют даже опытных водителей, повидавших немало автомобилей. Во-вторых, карбон может скрыть повреждения панели приборов и других деталей салона. В-третьих, карбоновая пленка надежно защищает экран от выгорания на солнце.

    Тюнинг BMW X5 E70: топ-апгрейд легендарного автомобиля

    Тюнинг салона BMW X5 E70 Многие любители тюнинга умеют клеить карбон. Но каждый автомобиль индивидуален, поэтому при нанесении пленки на конкретный автомобиль могут возникнуть непредвиденные ситуации. Это не исключено и в случае с X5. Именно поэтому очень часто владельцы немецких внедорожников не решаются применять карбон в тоннеле между водительским и пассажирским сиденьями. Аксессуары, расположенные в этой части салона, достаточно сложно разобрать. В то же время, если их не удалить, заклеить туннель качественной пленкой не получится. Чтобы применить древесный уголь, его сначала нужно купить. Лучше всего покупать товар с небольшим запасом, чтобы потом не прерывать работу. В принципе хватит 2,5м пленки. При покупке товара,обратите внимание на свой внешний вид.

    Читайте также:  Этот штраф вы больше не получите. От чего отказались в ГИБДД

    Очень часто неопытные автомобилисты путают карбон с обычным винилом. Последний представляет собой тонкую пленку с рисунком «под карбон». Настоящая карбоновая пленка отличается своей рельефностью и, соответственно, ценой. Если вы видите в магазине рулон пленки с рельефным покрытием и он стоит не менее 600 руб/м, то это настоящая карбоновая пленка. После покупки изделия необходимо разобрать все те детали, на которые вы будете наносить карбон. Сначала снимаем крупные элементы: панель приборов, тоннель, пластиковые детали дверей. Туннель салона X5 крепится на специальные клипсы. Снять их несложно, но нужно быть очень осторожным, чтобы не сломать крепления. Все остальные детали крепятся металлическими винтами.

    Затем очистите детали от пыли и пятен. Обезжирить облицовку элементов. Затем разверните пленку и положите ее на ровную поверхность. Сверху положите тяжелые предметы. По центру пленки устанавливаем внутреннюю часть и вырезаем карбон. При раскрое изделия необходимо оставить 3 см в запасе. Далее оборачиваем деталь пленкой, смотрим куда будет гнуться углеволокно. Снимите бумажную подложку с изделия и смочите внутреннюю часть мыльным раствором. После этого аккуратно приложите пленку липкой стороной к детали и начните разглаживать изделие небольшим валиком. Пузырьки воздуха должны быть немедленно удалены из-под углеродного волокна.У вас будет примерно 30 минут, чтобы пленка застыла на поверхности, чтобы удалить пузырьки и выровнять продукт. Точно так же он работает со всеми общими элементами интерьера BMW.

    Далее приступаем к нанесению пленки на мелкие детали: дверные ручки, зеркало заднего вида, ручку рычага КПП, рычаги и кнопки. Несмотря на небольшой размер кусочков, на «поиграние» с ними потребуется больше времени. Эти элементы имеют множество изгибов и впадин. Чтобы красиво нанести пленку, нужно учесть все неровности. Как и прежде, кусок необходимо обернуть пленкой и отрезать лишние части карбона. После этого нанесите мыльный раствор, но не на часть, а на липкую часть пленки. Затем мы сразу же наносим углерод на сменную деталь. В тех местах на элементах, где есть зазоры, пленку необходимо прижать пальцем или тупым предметом. Убедитесь, что на пленке нет складок.

    После нанесения карбона на все детали салона Е70 необходимо дождаться полного приклеивания пленки к поверхности. Примерно через 4 часа можно устанавливать элементы на место в салоне автомобиля.

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий