Трудные времена: Mercedes-Benz будет делать меньше компактных моделей и больше роскошных

Новости

Тяжелые времена: Mercedes-Benz будет выпускать меньше компактных моделей и больше роскошных

В условиях дефицита комплектующих и нарушения цепочки поставок, вызванных пандемией COVID-19 и сложной геополитической обстановкой в ​​Европе, руководство Mercedes-Benz Group AG приняло решение добиться стабильной прибыли за счет увеличения доли автомобилей класса люкс в структуре продаж. Будут более дорогие Mercedes и Maybach, а сопровождать их будет эксклюзивная серия Mythos, состоящая из лимитированных моделей для самых требовательных и состоятельных покупателей.

Пандемия COVID-19 усугубила социальное расслоение: бедные стали беднее, а богатые — богаче, что привело к резкому росту спроса на предметы роскоши. Бренды роскошных автомобилей (особенно Rolls-Royce и Bentley) установили прямые рекорды продаж в прошлом году, при этом многие бренды премиум-класса (например, Porsche) также сообщают о рекордных продажах и прибыли в 2021 году. Mercedes-Benz, который отделился от Daimler в начале этот год больше всего пострадал в 2021 году от нехватки комплектующих, из-за чего его продажи упали на 4% до 2 427 686 автомобилей, но при этом спрос на модели в ценовом сегменте премиум-класса рос как на дрожжах. : только S-класс прибавил 40% в прошлом году. Из этого руководство компании пришло к логичному выводу: нужно гнаться не за количеством, а за качеством, то есть можно делать меньше моделей, но продавать их дороже, чтобы бизнес в эти непростые времена мог стать более устойчивым. Сегодня представлена ​​обновленная модель стратегии.

Таким образом, все модели Mercedes-Benz (включая суббренды Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach и G-Class) делятся на три сегмента: Top-End Luxury, Core Luxury и Entry Luxury. 75% инвестиций компании будет направлено на развитие сегментов Top-End Luxury и Core Luxury. Продажи роскошных моделей высокого класса должны увеличиться на 60% к 2026 году (по сравнению с периодом до Covid 2019).

Читайте также:  1 декабря – важная дата для автомобилистов. Нужно не забыть две вещи

Top-End Luxury включает в себя все модели Mercedes-AMG и Mercedes-Maybach, электромобили G-Class, S-Class, GLS, EQS и внедорожники EQS. Для будущих электромобилей Mercedes-AMG разрабатывается собственная платформа AMG.EA с эксклюзивными компонентами. В следующем году свет увидит электрический кроссовер Mercedes-Maybach серии EQS (концепт был показан в 2021 году), а также обещают роскошный спорткар Mercedes-Maybach SL. Компания продолжает размышлять о превращении G-класса в полноценный суббренд с различными моделями, но пока не готова делиться конкретными идеями. Проект электрического G-класса еще продолжается, серийный внедорожник получит какой-то инновационный аккумулятор от Sila Nanotechnologies.

Тяжелые времена: Mercedes-Benz будет выпускать меньше компактных моделей и больше роскошных

Mercedes-Maybach S 680 Вирджила Абло — специальная серия из 150 автомобилей, созданная в сотрудничестве между Mercedes-Benz и американским модельером Вирджилом Абло.

Самый интересный анонс в сегменте Top-End Luxury — ретроспективная серия Mythos, вдохновленная лучшими моделями Mercedes-Benz из славного прошлого компании (прямой аналог линейки Icona от Ferrari). В серию Mythos войдут лимитированные и очень дорогие автомобили, первым станет некий спидстер с горбатой кормой, сделанный на базе Mercedes-AMG SL. Отдельным фронтом выйдут специальные серии вроде Mercedes-Maybach Haute Voiture и коллаборации с представителями фэшн-индустрии, их количество будет расти.

Сегмент Core Luxury — это C-Class, E-Class и их производные (купе, кабриолеты, кроссоверы), а также их электрические аналоги (EQC, EQE). Все модели в этом сегменте быстро перейдут на платформу EVA2 EV, которая через несколько лет будет заменена архитектурой нового поколения MB.EA. Премьера нового Е-класса намечена на 2023 год, готовится отдельная модель для Китая на платформе EVA2.

Тяжелые времена: Mercedes-Benz будет выпускать меньше компактных моделей и больше роскошных

Стрелковый тормоз Mercedes-Benz CLA

Сегмент Entry Luxury — это компактная «мелочь»: Class A, Class B — его производные. В этом сегменте из семи действующих моделей планируется выделить только четыре, но какие именно, в компании не говорят. Основными кандидатами на выход, на наш взгляд, являются компактвэн B-класса, седан CLA и универсал CLA Shooting Brake. Оставшиеся на вооружении компактные модели перейдут на платформу MMA следующего поколения (первая модель выйдет в 2024 году) и получат новейшую операционную систему MB.OS, общий уровень оснащения компактных моделей будет выше, цены будут ниже также подняться.

Читайте также:  От 3 до 7 тыс. рублей: для водителей приготовили новый штраф (уже скоро)

Еще одна мера оптимизации заключается в сокращении длинного списка опций до нескольких пакетных предложений, которые легче «упаковать» в онлайн-конфигураторе и с которыми потребителю легче ориентироваться. Варианты пакетов значительно упростят планирование расходов и затрат для компании.

Кроме того, Mercedes-Benz увеличит свои прямые продажи через выставочные залы и роскошные бутики в крупных мегаполисах и богатых местах. К сожалению, в связи с известными геополитическими событиями мы не можем ожидать открытия бутиков Mercedes-Benz в России в ближайшее время.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий