Этот концепт-кар должен был стать звездой Пекинского автосалона. К сожалению, показ отменили из-за новой волны коронавируса, но Audi представила машину в срок. Концепт Audi Urbansphere был третьим и последним в «сферической трилогии», запущенной в прошлом году родстером Skysphere и представительским седаном Grandsphere.
В Китае давно популярны большие дорогие минивэны, а сейчас грядет бум электрических однообъемников, в котором Audi намерена участвовать. Концепция Urbansphere разработана студиями Ингольштадта и Пекина с учетом некоторых пожеланий местных покупателей. Хотя таких машин в гамме Ауди еще не было.
Это очень крупный однообъемный автомобиль: длина — 5510 мм, ширина — 2010 мм, высота — 1780 мм. Колесная база 3400 мм — как у представительских седанов. За истинными размерами скрываются хорошие пропорции и колеса диаметром 24 дюйма. Дверное стекло состоит из двух частей: его верхние сектора как бы «загнуты» в крышу, что визуально делает автомобиль еще ниже. Седан Grandsphere тоже имел такое исправление, да и то разработчики говорили, что скоро оно появится на серийных автомобилях.
Фары заслуживают особого внимания. Вся передняя часть становится светящейся: пиксельные ячейки могут светиться разными цветами и менять яркость, образуя узор «решетки радиатора», крупные поворотники или предупреждающие сигналы для пешеходов.
У Urbansphere самый просторный салон среди всех существующих автомобилей Audi. А вот индивидуальных сидений со встроенными ремнями безопасности и широким диапазоном регулировок всего четыре. Передние сиденья можно сложить против движения, а от задних сидений можно откинуть спинку: спинки откидываются на 60 градусов назад. Обивка выполнена из переработанных материалов, сзади есть центральный ящик, в котором хранятся очки.
Так как это автопилот четвертого уровня, который в большинстве случаев может обходиться без поддержки водителя, то руль вместе с приборами убирается внутрь передней панели. Вместо привычных жидкокристаллических дисплеев проекция на деревянную поверхность передней панели и на лобовое стекло.
Задние пассажиры получают индивидуальные экраны медиасистемы, а также широкоформатный OLED-экран, который крепится на крыше и имеет прозрачную подложку. Управление — голосом или жестами. Динамики аудиосистемы встроены даже в подголовники, есть очки дополненной реальности (хранятся в карманах дверей). На дверях компактные панели с набором «горячих» кнопок и ручек регулировки температуры воздуха в салоне. В комплект также входят зонты Audi Light.
Технологически минивэн Audi Urbansphere базируется на перспективной модульной платформе PPE (Premium Platform Electric), которую Volkswagen разрабатывает без привязки к существующим автомобилям и будет использоваться для больших и дорогих электромобилей. Концепт имеет активную пневматическую подвеску и полностью управляемое шасси.
Тяговая батарея, расположенная под полом, имеет емкость 120 кВтч, электрическая система работает на 800 вольт, а зарядное устройство поддерживает мощность до 270 кВт. При подключении к такой клемме постоянного тока аккумулятор можно зарядить с 5% до 80% за 25 минут. Заявленный пробег на одной зарядке — 750 км. Два электродвигателя (по одному на каждую ось) выдают 400 л.с и 690 Нм.
К сожалению, в Audi не сказали ни слова о том, когда будет готов серийный минивэн. Но учитывая перспективы такого автомобиля на китайском рынке, скорое появление роскошного минивэна в гамме Audi весьма вероятно. Ведь большие дорогие минивэны марок Buick и Lexus здесь уже давно стали реальностью.
- Хотите связаться со мной?