Третья жизнь: Datsun может возродиться в виде электромобильного бренда

Новости

Третья жизнь: Datsun может возродиться как бренд электромобилей

В апреле Nissan прекратил производство автомобилей Datsun эконом-класса в Индии, но расставаться с ними совсем не хочет: прорабатываются возможные варианты возвращения Datsun на мировой рынок.

Корни Datsun уходят в глубь веков, из этого бренда, ранее называвшегося DAT и Datson, выросла современная компания Nissan. За пределами Японии Datsun стал известен только после Второй мировой войны: в конце 50-х годов модели Datsun начали экспортироваться в США, десятью годами позже в Европу, но в середине 80-х руководство Nissan приняло решение отправить Datsun в файл Соединенных Штатов, чтобы укрепить имидж флагманских брендов, т.е. Nissan.

Вторая жизнь Datsun началась десять лет назад с подписанием контракта с Карлосом Гоном, тогдашним главой альянса Renault-Nissan, который занимался шоковой эскалацией бизнеса. Возрожденный Datsun задумывался как бюджетный бренд для развивающихся рынков, производство было налажено в Индии, Индонезии и России, а российские автомобили технически не имели ничего общего с азиатскими однофамильцами и оказались слегка облагороженными ладами.

Третья жизнь: Datsun может возродиться как бренд электромобилей

Datsun on-DO российской сборки был сделан из седана Lada Granta.

Если бы не арест Карлоса Гона в 2018 году в связи с обвинениями в хищениях у альянса, то Datsun как бюджетный бренд, возможно, был бы еще жив, несмотря на относительно слабые показатели продаж, но после отставки Гона альянс Renault-Nissan был расширилась благодаря его усилиям — Mitsubishi попала в кризис, который потребовал радикальной реструктуризации бизнеса, снижения амбиций и затрат. О ликвидации Datsun было объявлено в 2019 году, в 2020 году прекратилось производство автомобилей этой марки в России и Индонезии, а в Индии последние модели Datsun сошли с конвейера в апреле этого года.

По данным Automotive News, общий объем производства автомобилей Datsun во время второго жизненного цикла марки составил чуть менее полумиллиона единиц, из которых около 150 000 — в России. В том же посте сегодня со ссылкой на собственный анонимный источник в Nissan сообщается, что японская компания думает о том, что делать дальше с брендом Datsun: Nissan совсем не хочет от него отказываться, но потребуется еще один переформат, который может занять несколько лет. Один из наиболее вероятных сценариев заключается в том, что Datsun станет брендом электромобилей для развивающихся рынков, но конкретных планов на этот счет пока нет.

Читайте также:  Подробности от новом Kia Niro: гибриды без задней передачи и более дальнобойный EV

Третья жизнь: Datsun может возродиться как бренд электромобилей

Дебютировавший в 2020 году Nissan Magnite изначально разрабатывался как модель Datsun и теоретически мог получить российскую прописку, но, к сожалению, не получилось.

Напомним, что в активах альянса Renault-Nissan-Mitsubishi есть румынский бюджетный бренд Dacia, а избавиться от Lada альянс решил в свете известных геополитических событий. Вряд ли кто-то знает бренд Dacia за пределами Европы, сделать его глобальным бюджетным брендом будет сложно, но Datsun после тщательных подготовительных процедур можно перезапустить. Потребуется большая работа над дизайном и имиджем, бренд должен быть не только доступным, но и модным и желанным, сформировать для себя внятную рыночную нишу и уйти от конкуренции с младшими Nissan и Dacia, если Datsun вдруг снова отправляется покорять Европу. Возвращение в Россию, учитывая текущую политическую и экономическую ситуацию, кажется маловероятным.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий