Toyota перевела GR Yaris на водород, чтобы сохранить ДВС и рабочие места

Статьи

Toyota переводит GR Yaris на водород, чтобы сэкономить на льду и рабочих местах

Toyota готовит массированное наступление на фронте электромобилей, но не планирует отказываться от традиционных силовых установок. План Toyota «сделать двигатель внутреннего сгорания более экологичным» состоит в переводе поршневых двигателей на водород. Так же, как BMW предлагала в середине 2000-х, впрыскивать H2 в цилиндры и сжигать его, в результате чего в качестве выхлопных газов образуется почти чистый водяной пар. Правда, на самом деле в Японии эта технология применяется с 1970-х годов, просто эксперименты баварского концерна гораздо лучше известны в Европе и Америке, несмотря на то, что водородная «семерка» не нашла практического применения. Но теперь они снова вспомнили о водороде как о топливе.

Точнее, Toyota вспомнила об этом в 2017 году, когда начала искать альтернативы ДВС. И вот результат этих исследований представлен: прототип горячего хэтчбека GR Yaris H2 с трехцилиндровым турбомотором 1.6, переведенным на прямой впрыск водорода. Конструктивно это тот же двигатель G16E-GTS, что и на обычном GR Yaris, но его топливная система (бак и заправочный механизм) унифицирована с водородным автомобилем Toyota Mirai. Единственная разница в том, что Mirai использует водород в электрохимическом генераторе для выработки электроэнергии и GR Yaris вместо бензина.

К сожалению, Toyota не раскрывает мощность, характеристики, расход топлива и запас хода. Видимо потому, что пока похвастаться нечем. Результаты водородной Corolla, принимавшей участие в 24-часовых гонках на Fuji Speedway весной 2021 года, достаточно красноречиво говорят о возможностях этого силового агрегата.

Toyota переводит GR Yaris на водород, чтобы сэкономить на льду и рабочих местах

Этот автомобиль был оснащен таким же двигателем. Это позволило Corolla пробежать 358 кругов, или 1634 км, за один день, что меньше половины дистанции, пройденной победителем марафона. Среднесуточная скорость составляла 67 км / ч, но водородный автомобиль провел непосредственно на трассе всего 11 часов 54 минуты, остальное время Corolla находилась в боксах или на отдельной станции техобслуживания в паддоке. То есть средняя скорость в гонке – 136 км / ч.

Читайте также:  Рассекречен серийный "роскошный" внедорожник Aurus Komendant

Из 12 часов простоя восемь были потрачены на технические проблемы и проверки безопасности, а сама заправка заняла четыре часа. Резервуар нужно было заправлять от специальной автомобильной компрессорной станции, которая располагалась за пределами пит-лейна. За всю гонку Toyota сделала 35 остановок примерно по семь минут каждая. Таким образом, с полной заправкой можно было проехать менее 50 км.

Без опечаток: пятьдесят километров. Но это тоже не удивительно. Эффективность использования водорода в двигателе внутреннего сгорания примерно в два раза ниже, чем у топливных элементов, установленных на Mirai. Мощность явно ниже, чем у бензинового ДВС. Сложности с производством, хранением и заправкой водорода очевидны. В чем же тогда значение экспериментов Toyota?

В пресс-релизе, который сопровождался GR Yaris H2, говорится, что водородный двигатель, в отличие от электродвигателей, звучит и работает как традиционный двигатель внутреннего сгорания, что означает, что он сохраняет азарт и дух вождения «классического» автомобиля. Но, конечно, у Toyota есть и другие причины. Об этом весной после гонки говорил сам глава компании Акио Тойода: водородные силовые агрегаты сэкономят около миллиона рабочих мест в японском автопроме.

Этим местоположениям угрожает быстрый переход отрасли на электричество, и Toyota чувствует ответственность за состояние дел в отрасли. Двигатели, работающие на водороде, с одной стороны, обеспечат чистый выхлоп и переход к транспорту с нулевым уровнем выбросов, а с другой стороны, позволят предприятиям более плавно адаптироваться к новой реальности. Кроме того, автомобили с такой трансмиссией обещают быть дешевле электромобилей, поскольку они обходятся без дорогих аккумуляторов и не требуют вложений в разработку электрических компонентов «с нуля.

правда, сама Toyota признает, что эта технология еще не готова к коммерциализации, поэтому работы будут продолжены. Говорят, что конечной целью может стать использование такого двигателя на гибридном Prius будущих поколений. Но, как отметил Акио Тойода, водородные двигатели внутреннего сгорания – не панацея, а лишь один из вариантов решения сложной экологической проблемы автомобильной промышленности. И это одна из причин, почему этой осенью Toyota была среди четырех автопроизводителей (наряду с Renault-Nissan, Hyundai-Kia и Volkswagen), которые не подписали декларацию о прекращении производства автомобилей ICE на саммите по климату в Глазго к 2035 году.

Читайте также:  Выпущен первый товарный гиперкар Aston Martin Valkyrie
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий