Тормозная жидкость [Что нужно знать]

Статьи

Современные тормозные системы, как правило, являются гидравлическими. Это связано с тем, что сама по себе гидравлика позволяет использовать закон Паскаля (про это мы подробно рассказали тут) и получать выигрыш в силе, аналогично логике работы рычага. Кроме того, гидравлические системы имеют и ряд функциональных преимуществ, относительно механики: тросик не закисает, торможение более плавное, движение передается полностью, колодки всегда возвращаются в исходное положение, нет проблем при работе в холоде.

Тормозная жидкость [Что нужно знать]

Во всех гидравлических системах используется так называемая тормозная жидкость. Жидкость именно потому, что как мы помним жидкости у нас являются несжимаемыми. Значит, если налить жидкость перемещать, скажем, в трубке, то она не сжимаясь передаст движение, вплоть до одного миллиметра, на нужный нам механизм.

В отличие от многих других технических жидкостей,

Тормозная жидкость [Что нужно знать]

Гидравлические тормоза работают по принципу гидравлического пресса, и именно тормозная жидкость предназначена для передачи мощности от педали к тормозным колодкам.

Чтобы хорошо выполнять свою функцию, тормозная жидкость должна в первую очередь соответствовать трем условиям.

Она Температура в тормозной системе естественным образом увеличивается при каждом торможении.

Вождение в пробке или с постоянно нажатой педалью тормоза также может быть большой нагрузкой для тормозной системы. Хорошая тормозная жидкость должна легко справляться с этими проблемами.

Тормозная жидкость [Что нужно знать]

Наибольшую угрозу для работы гидросистемы составляет момент, когда заполняющая ее жидкость превращается в газ. Сжать газ гораздо проще. То же самое происходит и в тормозной системе.

Если Тормоз работал бы с гораздо меньшей силой или даже отказывался бы подчиняться.

Эта ситуация, к счастью, довольно редкая. Но только в случае, если тормозная система автомобиля (или другой машины) заполняется жидкостью с правильными параметрами. Кроме того, заменяется она в соответствии с рекомендациями. Именно поэтому, крайне важно следить за спецификацией при выборе жидкости.

Читайте также:  Первые автомобили королевских особ

Со временем. Хотя тормозная система и может показаться герметичной, сама жидкость, как правило, является сильно гигроскопичным веществом. Следовательно, небольшого зазора и доступа воздуха достаточно, чтобы жидкость начала вытягивать влагу из окружающей среды. Этот процесс очень трудно предотвратить, и последствия могут быть серьезными — примесь воды значительно снижает температуру кипения жидкости. Ну а если тормоза закипят, т омы уже знаем, к чему это может привести.

Характеристика тормозной жидкости включает данные об испытаниях. В характеристиках каждого варианта жидкости можно найти

Первое из этих значений соответствует свойствам жидкости перед первым использованием, герметично закрытой в герметичной упаковке, второе — вероятным параметрам после двух лет эксплуатации, когда примесь воды уже будет составлять около 3,7%.

Марка и класс тормозной жидкости, с которой мы имеем дело, могут быть определены по классу, назначенному ей Министерством транспорта США (DOT).

Самые дешевые жидкости, имеющиеся на рынке, относятся к категории DOT-3.

Тормозная жидкость [Что нужно знать]

Более качественные жидкости

Тормозная жидкость [Что нужно знать]

Жидкости в категориях 3, 4 и 5.1 основаны на гликоле, жидкость DOT-5 имеет силиконовый состав.

Это важное отличие — пятый класс нельзя смешивать ни с одним другим

В дополнение к классификации DOT существует совершенно отдельная категория тормозных жидкостей, которые вместо гликоля содержат минеральное масло.

Тормозная жидкость [Что нужно знать]

Они обычно намного дороже, чем гликолевые жидкости, но имеют одно важное преимущество — они не впитывают воду. Соответственно, точка кипения, заявленная в начале эксплуатации, не должна существенно изменяться в конце срока эксплуатации.

Это преимущество, однако, может оказаться недостатком со временем. Поглощая всю влагу, классические жидкости защищают внутреннюю часть тормозной системы от коррозии. Когда мы выбираем минеральное масло, нам будет сложнее избежать проблемы ржавления тормозных магистралей из-за воды в них.

Читайте также:  Новый автомобиль Kia за 1,5 млн рублей: ищем максимум за свои деньги

Несмотря на значительную разницу в цене между минеральным маслом и более дешевыми жидкостями DOT, мнения о том, какой из сортов следует рассматривать, разделились. Утверждать что-то конкретное сложно.

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий