Тонировка с двойными стеклами: новая хитрость, за которую жестко накажут

Новости

Автомобилисты начали устанавливать двойные стеклопакеты с матовой тонировкой, чтобы сбить с толку инспекторов ГИБДД. Затененные элементы можно опускать, а прозрачные – извлекать. Эксперты объяснили, что это незаконно и опасно

Тонировка стеклопакетом - новая уловка, за которую его сурово накажут

Фото lada.online

Автомобилисты придумали новый трюк, чтобы безнаказанно ездить на унылом тоне. Чтобы запутать инспекторов ГИБДД, водители устанавливают квази-шпионское оборудование: в стандартных прозрачных очках параллельно в двери устанавливаются цветные. Логика проста: инспектор видит нарушение и просит прекратить; в движении водитель опускает дымчатое стекло и вместо этого поднимает прозрачное. Также, подойдя к милиционеру, преступник уверяет, что попросту ошибался. Подобные сервисы, как выяснил Autonews.ru, начали предлагать тюнинговые студии по всей стране. Специалисты уверяют, что для таких доработок нет необходимости вносить изменения в конструкцию и что они якобы полностью безопасны.

Такие услуги недешевы. Например, в одном из ателье корреспонденту Autonews.ru предложили установить двойную тонировку на иномарку по цене 120 тысяч рублей. Они дали понять, что модель машины не важна. Они пообещали выполнить работу через пару дней и заверили, что у дилера не будет проблем с гарантией в связи с этими изменениями. Кроме того, местные специалисты уверяют, что в целом о внесении изменений в проект речи не идет.

С этими утверждениями категорически не согласен генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Сервисес Авто» Юрий Пархоменко.

«Если это автомобиль на гарантии, дилерский центр может даже аннулировать гарантию на автомобиль, потому что это изменение конструкции. С одной стороны, они устанавливают много собственного оборудования, в том числе буксирные крюки. Но я бы не стал рисковать. Это безоговорочное вмешательство в конструкцию автомобиля. Ведь в дверях есть поперечные силовые элементы, а также установлен стандартный механизм стеклоподъемников. А как интегрирован второй механизм, не очень понятно », – говорит Пархоменко.

Читайте также:  Обновление без «воздуха»: электромобилям Peugeot e-208 и e-2008 увеличили запас хода

Тонировка стеклопакетом - новая уловка, за которую его сурово накажут

Фото: Даулетбаев09 / drive2.ru

Эксперт напомнил: в автомобилях должны быть сертифицированные защитные очки, которые не травмируют пассажиров при столкновении – они должны рассыпаться на тупые осколки.

«И хотя сертифицированные стекла в ателье тонируют, существует еще более важная проблема: подушки безопасности. Со вторым стеклом подушки безопасности просто не дружат. В конце концов, не было никаких исследований о том, как в целом эти подушки и очки работают вместе », – говорит Пархоменко.

Представитель специализированной лаборатории предположил, что теоретически в автомобиле можно установить дополнительное электрооборудование для устранения излишков стекла. Пархоменко признался, что для реализации такого решения, регулирующего работу стеклоподъемников, направляющих, по которым проходит стекло, «надо быть хорошим инженером». Однако он сомневается в качестве работы всех электронных систем автомобиля после таких доработок.

«Непонятно, что будет в случае аварии, если произойдет боковое столкновение. Что делать, если машина упадет в реку? Иногда бывает: дверь в этом случае не открывается из-за напора воды. Но можно успеть опустить стакан обычным быстрым движением. И эти устройства не заклинивают? А если так, то что, оказывается, умереть за это? “- спрашивает специалист.

Потенциальная опасность пугает не всех водителей, например, некоторые считают, что в разных регионах подобный тюнинг уже стал обычным явлением. Например, в Иркутске. В свою очередь, опрошенные Autonews.ru юристы предупреждали: такая доработка может привести не только к штрафу – попытка ввести в заблуждение инспектора ГИБДД чревата статьей за несоблюдение агентом законных требований полиции.

Как пояснил юрист Дмитрий Дугин, установка второго стекла со светопропусканием менее 70% является частью статьи о окраске. За это налагается штраф в размере 500 рублей в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП. А если водитель попытается обмануть сотрудника ГАИ и начнет отказываться поднимать скрытое стекло, чтобы не забрали мерку, то вы уже можете понести ответственность за неподчинение законному приказу сотрудника полиции. Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП водителю грозит административное взыскание от 2000 до 4000 рублей либо административный арест до 15 суток, либо принудительные работы от сорока до ста двадцати часов.

Читайте также:  Мировые продажи Lada взлетели

«Да, такой водитель может попытаться убедить инспектора, как он выглядит и что на окнах нет тонировки. Но если инспектор обязательно увидел наличие второго стекла и просит поднять его, чтобы проверить пропускание света, этого нельзя предотвратить, – предупредил Дугин. «Только на этом основании сотрудник ГИБДД может составить протокол о невыполнении его требований», – предупредил Дугин.

Тонировка стеклопакетом - новая уловка, за которую его сурово накажут

Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий