«Тонировка — это модная тема». Откровения экс-инспектора ГИБДД

Новости

Бывший сотрудник ГИБДД рассказал, когда вас могут арестовать за раскрашивание, а также поделился трудностями службы в ГИБДД и назвал примерную зарплату сотрудников

«Раскраска - модная тема». Откровения бывшего инспектора ГАИ

Фото: Autonews.ru

Капитан милиции в отставке Валентин Ильинов проработал в ГИБДД Мурманска 11 лет и ушел в отставку в июле 2021 года. Благодаря тому, что на севере год службы длится полтора года, он сможет выйти на пенсию раньше. Стаж работы также включает обучение в ведомственном учреждении год за годом. Сейчас ему 33 года, и бывший милиционер занимается развитием социальных групп «Подслушано ГИБДД» и «Союз ГИБДД». Там инспекторы получают юридическую помощь и делятся своим опытом, а водителям рассказывают, как правильно общаться с ГИБДД. В интервью Autonews.ru бывший милиционер рассказал о зарплатах сотрудников ГИБДД, сложностях и преимуществах сервиса.

Инспекторы ГИБДД не хотят связываться с водителями-жалобщиками

«Качество профессиональной подготовки некоторых инспекторов не очень хорошее. Им сложнее общаться с водителями, которые при остановке начинают возмущаться и мешают их работе. А инспекторы даже не совсем уверены в своих силах – что они могут делать, а что нет. Некоторые, в лучшем случае, могут только прочитать заказ наизусть. Но этого мало, надо еще разобраться в вопросе.

Кроме того, некоторые блогеры любят подносить мозги инспекторам ГИБДД перед камерой, они громко говорят. Те потеряны. Оказывается, преступника, грозящего жалобами, проще отпустить, чтобы не связываться с ним. Но отпускать эти драйверы неправильно. При обнаружении нарушения инспектор обязан составить административный протокол. И тогда водителю предстоит понять: обжаловать штраф или нет. Да, не все инспекторы хотят проводить время в путешествиях на кораблях. Но есть и те, кто приходит в Верховный суд, доказывая, что материал составлен правильно и нет оснований его отменять.

В судах должен проводить время не сам инспектор, а представители адвокатских контор ГИБДД. Почему так происходит: сотрудникам ставится задача, но нет точных алгоритмов работы. Такие, как, например, неповиновение законному запросу сотрудника полиции о новом аресте за окрашивание кожи. Тон сейчас в моде. Однако никто не создал единой процедуры привлечения таких водителей, единых образцов документов для всех регионов. Если вас дважды поймают с лентой, этим драйверам будет выдан протокол «неповиновения». Иногда инспекторы задерживают таких водителей и оставляют в специальных изоляторах до суда.

Читайте также:  В России нашли способ снизить смертность в ДТП

Но это деликатная ситуация. Такая мера по обеспечению исполнения приговора, как административное задержание на 48 часов, существует до суда. Но инспектор берет на себя всю ответственность. И если этот протокол в суде отменят, то окажется, что нарушения нет. И тогда возникает вопрос: почему задержали водителя? Это может привести к серьезным последствиям. Человек может подать в суд на инспектора. И начальник, который отдает такой приказ, обнаруживает, что это ни при чем.

«Раскраска - модная тема». Откровения бывшего инспектора ГАИ

Фото: Андрей Никеричев / АГН «Москва»

то же самое и с автомобилями с армянскими номерами. Из Москвы в регионы были отправлены внутренние приказы: задерживать такие автомобили при отсутствии таможенной декларации и отправлять все на специальные стоянки. У руководства хорошие цели: водители автомобилей с армянскими номерами нарушают правила, но не получают штрафов. Это не хорошо. Их арестовывают инспекторы ГАИ, но в итоге даже не знают, какие документы запрашивать. Но люди не готовы расставаться со своими машинами и поэтому начали судиться за свое имущество. И суды начали отменять эти решения.

В Краснодарском крае, например, такие правила давно отменены. Суды считают, что у таких водителей нет нарушений через ГИБДД, по которым мы могли бы отправить машину на специальные стоянки. Оказывается, машины были припаркованы на специальной стоянке незаконно. Водители начали добиваться компенсации своих расходов в ГИБДД. И руководство сказало нашим ребятам, что они ничего не знают и что инспекторам приходится оплачивать специальную стоянку этих машин из собственных карманов. Оказывается, цель хорошая, но как работать, не согласовано ни с Генеральным прокурором, ни с судом. Только недавно появилось решение Верховного суда, в котором подтверждается правомерность действий сотрудников в такой ситуации.

Читайте также:  Родстер-амфибия на воздушной подушке VonMercier Arosa: для дорог и направлений

Точно так же с машинами, которые водители раскрашивают под спецтехнику и полицейские машины – помните, были такие «отделы по борьбе с коронавирусом» или другие несуществующие службы. Затем нам сказали, что в этом дизайне есть цветовые комбинации. Например, если по бокам полосы – все, нужно ввязываться. Но даже здесь непонятно, что это за правила трафика, когда писать протокол. Получается, что на поле все понимают все, что могут. Но нанесение таких цветов осуществляется по ГОСТу. Особых удобств с белыми полосами по бокам нет. Оказывается, такие автомобили невозможно привлечь к использованию специальных цветовых графических схем. Нужны конкретные алгоритмы для объяснения правил, на которые может сослаться инспектор ГИБДД».

Какая зарплата в ГИБДД

«Я служил в северном регионе, там большая разница в зарплатах по сравнению с другими регионами и даже в центре. В Мурманске вообще зарплата намного выше, за счет «Полярных».

«Раскраска - модная тема». Откровения бывшего инспектора ГАИ

Фото: РБК

Когда я служил в полиции в 2011 году, наши зарплаты выросли почти вдвое. И это была отличная поддержка на фоне укрепления доллара. При зарплате 60 тысяч рублей мне хватило на все. Прошло 10 лет, инфляция съела доходы. Сейчас мои 80 тысяч рублей и не близки к предыдущим 60 тысячам, но на фоне регионов получается хорошо. А теперь посмотрим: минимальная пенсия в области 20-30 тысяч рублей. Вы можете выйти на пенсию раньше и устроиться на работу за 60 тысяч рублей. А можно меньше работать и зарабатывать нормальные деньги».

В ГИБДД идут за стабильностью

«Если вы приходите на работу и нет больших письменных столов, вы можете спокойно посидеть. Да, уровень зарплаты ниже. Но, например, в Вологодской области нет «нон-аптечки». У них нет военных объектов, как у нас в Мурманске, альтернативы нет, нет воинских частей, где можно было бы получить больше. И получается, что средняя зарплата по области 25 тысяч рублей, а инспектор ГИБДД получает 40 тысяч рублей. А еще больничный, разные бонусы: получается нормальная зарплата для региона. Если парень только что приехал из армии, это хороший вариант. Две смены из двух, если блок укомплектован штатным персоналом, можно обойтись без переутомления.

Читайте также:  Водителям объяснили, какие запчасти опасно покупать на авторазборках

«Раскраска - модная тема». Откровения бывшего инспектора ГАИ

Фото: ФССП России

Если «неполный», начинаются проблемы. И чем больше людей уезжает, тем больше приходится работать остальным. Вот тогда и начинаешь задумываться, зачем все это нужно. В Мурманске есть альтернативные варианты работы, поэтому текучесть кадров у нас большая. А новые быстро получить не получится. Если взять человека с нуля у гражданина, то он два месяца проходит стажировку, потом полгода учится, потом берет отпуск. Следовательно, забрав этого человека, я увижу этого человека только через полтора года. Пока он еще чему-то научится, пройдет еще год. То есть на подготовку полноценного инспектора нужно два года».

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий