«Тойота-Лэнд-Крузер» 70: история, технические характеристики, особенности

Статьи

Toyota Land Cruiser 70: история, характеристики, особенности

Автомобили, которые выпускались несколько десятилетий без смены поколений, хорошо известны местным автомобилистам на примере продукции советской промышленности. Однако это также относится к некоторым конкретным автомобилям мировой автомобильной промышленности, таким как внедорожники. Так, помимо «Нивы» и УАЗа известно множество других автомобилей этого типа – Land Rover Defender, Mercedes Benz G, Suzuki Jimny и Toyota Land Cruiser 70.

Самой продолжительной из названных моделей оказалась серия Land Cruiser 70, которая все еще находится в производстве, несмотря на выпуск других серий (производство Defender было завершено в 2016 году, а остальные, хоть и редко, сменили поколения). Ниже приведены характеристики серии 70 и технические характеристики.

Общие особенности

Этот автомобиль заменил в 1984 году простые рабочие машины 40-й серии, а 60-я серия заняла нишу комфортабельных внедорожников. Поэтому, несмотря на существенно измененный дизайн и технические обновления, «Ленд Крузер» 70 сохранил основные черты своего предшественника, а именно простоту, надежность и проходимость. Благодаря этому серия 70 стала очень популярной и продавалась по всему миру, за исключением нескольких стран.

За свою долгую историю автомобиль претерпел несколько обновлений, в результате чего география его продаж сократилась. Таким образом, мировые продажи закончились в 1999 году. После 2007 года машина оставалась на рынках Азии, Австралии, Ближнего Востока, Африки и Южной Америки. Вместе с этим изменилась и география производства: до 2009 года J70 производили в Японии и Венесуэле, после чего производство в Венесуэле было завершено. В 2015 году производство было перенесено из Японии в Португалию, где этот автомобиль все еще находится в производстве, а новые Land Cruiser 70 поставляются на некоторые рынки.

Шасси и кузов

Как уже отмечалось, автомобиль основан на серии 40. Поэтому для него использовалась лестничная рама, однако, вместо клепки, ее элементы соединялись сваркой, что позволило увеличить площадь поперечного сечения, увеличив прочность структура. Автомобиль имеет разные варианты шасси: 70/71 с короткой колесной базой, 73/74 со средней колесной базой и 75/77 с длинной колесной базой (позже индексы были изменены).

Изначально J70 был представлен во множестве вариантов: с жестким, мягким, съемным жестким верхом, 3-дверными пассажирскими и грузовыми фургонами, пикапами. Толщина кузовных панелей увеличена на 1 мм по сравнению с предшественником. Дизайн был похож на предыдущий Land Cruiser, но более угловат. При этом сохранили некоторые стилистические элементы (передние крылья и габариты).

Читайте также:  Новая дорога М-11 между двух столиц. Зимний опыт.

Toyota Land Cruiser 70: история, характеристики, особенности

В 1985 году появилось больше гражданских автомобилей с универсалом LG71-G, получившим в 1990 году название Prado (на экспортных рынках Land Cruiser II, Light Land Cruiser). Он использовался в более поздних поколениях (90-я серия с 1997 года), но для более компактных внедорожников, по сравнению с Land Cruiser. Автомобиль отличался дизайном от обычных моделей 70-й серии.

В 1999 году для увеличения кузова был увеличен шаг пикапа, получившего обозначение 79 серия (фургон – 78 серия).

В 2007 году был существенно переработан дизайн передней части. Кроме того, автомобиль получил удлиненное шасси и гусеницу для установки нового турбодизеля V8. Чтобы заполнить нишу недостающих эконом-версий в серии 100 и 200, были созданы 4-дверный универсал (серия 76), пикап на длинном шасси и фургон (серии 79 и 78). Кроме того, в Венесуэле была представлена ​​юбилейная версия из 300 единиц с дополнительным внедорожным оборудованием.

Toyota Land Cruiser 70: история, характеристики, особенности

В 2012 году был представлен двухкабинный пикап на длинном двухдверном шасси пикапа, оснащенный 130-литровым баком от универсала J79.

В 2014 году в честь 30-летия в Японии была представлена ​​ограниченная серия, в которую вошли 4-дверный универсал J76 и пикап J79 с двойной кабиной, оснащенный 1GR-FE с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Двигатель

Поскольку автомобиль производился более 30 лет и продавался по всему миру, он был оснащен различными двигателями.

Изначально Land Cruiser 70 имел два бензиновых и два дизельных двигателя. Первые представлены рядным 6-цилиндровым 4-литровым 3F (155 л.с., 303 Нм) и 4-цилиндровым 22R 2.4-литровым (97 л.с., 174 Нм). Из дизелей использовались 2-литровый такого же объема (76-87 л.с., 155-165 Нм) и его турбомотор 2L-T (85-91 л.с., 188 Нм). Эти двигатели Hilux устанавливались на легкие J70 с 1984 по 1989 годы.

Читайте также:  Audi RS Q8, Audi RS 6 Avant, Audi RS 7 уже засветились в России.

Турбодизель VM HR588 OHV объемом 2,5 л (99 л.с., 220 Нм) использовался на J73 для итальянского рынка с 1987 года. В этом году появились еще два 3,4-литровых дизеля: турбомотор 13B-T (120 л.с., 217 Нм) и атмосферный 3B (98 л.с., 226 Нм), которые использовались до 1989 года.

В 1990 году на замену 3B и 13B-T были представлены 3,5-литровый 5-цилиндровый 1PZ (113 л.с., 230 Нм) и 4,2-литровый 6-цилиндровый 1HZ (129 л.с и 285 Нм.

В 1993 году появились еще два двигателя: рядный 6-цилиндровый бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 литра (212 л.с., 373 Нм) и 3-литровый 4-цилиндровый турбодизель 1KZ-T (125 л.с., 287 Нм). Первый был установлен до 2009 года, второй использовался для Prado на европейском рынке до 1996 года.

С 2002 года австралийские J78 / 79 оснащаются 4,2-литровым рядным 6-цилиндровым турбодизелем 1HD-FTE в версии без интеркулера (164 л.с., 380 Нм). С 2007 года на этом рынке используется 4,5-литровый турбодизель V8 1VD-FTV с турбиной (202 л.с., 430 Нм).

Toyota Land Cruiser 70: история, характеристики, особенности

В 2009 году 1FZ / FZ-E был заменен на рынках, где продавались бензиновые варианты, прибыл 4-литровый V6 1GR-FE (236/240 л.с и 361/377 Нм в зависимости от бензина). Он также использовался для 30th Anniversary Edition в версии Dual VVT-i (270 л.с., 392 Нм).

Трансмиссия

«Ленд Крузер» 70 имеет полный привод с жестко подключаемым передним мостом (схема Part Time) со свободными колесами в ступицах, понижающей передачей, без межосевого дифференциала. Некоторые модификации оснащаются поперечными дифференциалами. 70-я серия оснащалась как механической (R150F, R151F, H150F, H151F, H55F), так и автоматической (A40, A340, A440) коробками передач.

Ходовая часть

Изначально Land Cruiser 70 имел классическую конструкцию с зависимыми неразрезными мостами на листовых рессорах. Легкие версии получили рессорную подвеску.

Читайте также:  Что представляет собой гибридный автомобиль-преимущества и недостатки.

Toyota Land Cruiser 70: история, характеристики, особенности

В 1999 году и на других модификациях Land Cruiser 70 неразрезная передняя ось на листовых рессорах была заменена рессорной подвеской, а задние рессоры были удлинены. Также вместо 5-болтовых колес были установлены 6-болтовые.

Салон

70 серия по своему назначению имеет очень скромный интерьер. Более простые опции, такие как подушки безопасности, начали добавляться только с последними обновлениями. Так, в 2007 году на некоторых рынках впервые были представлены версии универсалов и пикапов GXL, получившие расширенное оснащение. В этом случае есть несколько вариантов планировки салона. Среди них укороченные версии, классические универсалы и грузовые и пассажирские фургоны, где задние сиденья расположены по бокам. Вместимость последних, по заявлению производителя, может достигать 13 человек, за что они относятся к категории D.

Toyota Land Cruiser 70: история, характеристики, особенности

Стоимость

Ленд Крузеры высоко ценятся на российском рынке. Это подтверждается тем, что они относятся к наименее теряющим в цене автомобилям, что относится и к серии 70. Таким образом, стоимость подержанных автомобилей начинается примерно от 500 тысяч рублей и достигает 2-4 миллионов экземпляров последних лет. Новые «Тойота Ленд Крузер» 70 официально на наш рынок не поставляются, а импортируются под заказ.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий