Тест Тигуан или Тойота РАВ 4? Одна муфта гут, а две?

Каталог авто

Фольксваген Тигуан — Тойота РАВ 4 — два автомобиля из разных концов света, но они близки по мощности, цене и габаритам. У нас на тесте : Полноприводный Фольксваген Тигуан с 2-литровым 180-сильным турбированным мотором и коробкой DSG7 по цене 2 380 000 руб (сейчас плюс 47 тыс.). Полноприводный Тойота РАВ 4 с 2,5-литровым атмосферным 199-сильным мотором и 8-ступенчатой классической АКПП по цене 2 6661 000 руб (сейчас плюс 50 тыс).

Тест Тигуан или Тойота РАВ 4? Одна муфта гут, а две?

Видео тест "Тигуан или Тойота РАВ 4?" смотрите по ссылке внизу, мы прогнали конкурентов по всем нашим упражнениям, и победителя определил подъем на гору.


После смены поколения кроссовер Toyota RAV4 обзавёлся необычной системой полного привода и глубоко модернизированными двигателями с комбинированным впрыском; японская марка по традиции ассоциируется с проверенными технологиями и надёжностью. Тигуан в неизменном виде выпускают больше трёх лет, но скептики по-прежнему считают «слабым звеном» роботизированную коробку и турбомотор.

Тест Тигуан или Тойота РАВ 4? Одна муфта гут, а две?

Кроссоверу важен дорожный просвет

Тест Тигуан или Тойота РАВ 4? Одна муфта гут, а две?

Тест Тигуан или Тойота РАВ 4? Одна муфта гут, а две?

Тестовый Volkswagen Tiguan оснащён «внедорожным» пакетом Offroad, но клиренса опция не добавляет: отличительные черты — передний бампер с углом въезда 26 градусов и декоративные вставки.

Автопроизводители не лукавят, поскольку со стандартной 200-миллиметровой покрышкой справились оба кроссовера: снаряд остался на месте, хотя касания не избежали ни Tiguan, ни RAV4.

Счёт 1:1

Езда по кругу в дрифте

Тест Тигуан или Тойота РАВ 4? Одна муфта гут, а две?

Хотя на тест взят не самый мощный и дорогой 220-сильный Tiguan в версии Sportline, а менее мощная модификация со 180-сильным 2,0-литровым турбомотором, именно Volkswagen — фаворит в динамических упражнениях.

Несмотря на то, что немецкий автомобиль на 19 лошадиных сил «слабее» японского и обут в менее цепкие на снегу шины Pirelli, а заезд на время проводили не в спортивном режиме, преимущество «Тигуана» оказалось внушительным — 1,5 секунды на короткой заснеженной трассе.

Тест Тигуан или Тойота РАВ 4? Одна муфта гут, а две?

Успех Volkswagen объясняется отличной связкой турбомотора и 7-ступенчатого «робота» DSG, а также сбалансированным шасси. Показания секундомера подтверждаются субъективной оценкой: Tiguan азартнее управляется и позволяет немного похулиганить с отключенной системой стабилизации.

Читайте также:  Тойота Ярис 2020 – новый хэтчбек Тойота Ярис для Америки

Тест Тигуан или Тойота РАВ 4? Одна муфта гут, а две?

Главная причина невыдающейся динамики RAV4— не только меньшая тяга «атмосферника» 2.5 (243 Нм против 320 Нм у «Тигуана»), но и неслаженная работа 8-ступенчатого «автомата». Коробка передач явно «заточена» под экономию топлива, поэтому при активной езде начинает путаться в передачах.

Настройка силового агрегата на RAV4 с 149-сильным мотором 2.0 и вариатором понравилась больше, так что для городской езды переплачивать 197 тысяч за более мощный 2,5-литровый мотор и «автомат» вряд ли разумно.

Тест Тигуан или Тойота РАВ 4? Одна муфта гут, а две?

Стереотипно считается, что «атмосферники» Toyota гораздо надёжнее турбированных моторов Volkswagen, но в случае с RAV4 пятого поколения говорить о долговечности двигателей преждевременно. Новые 2,0-литровый и 2,5-литровый агрегаты обзавелись непосредственным впрыском — как себя проявят топливные системы на отечественном «девяносто втором» бензине неизвестно.
Сильные и слабые стороны турбомоторов Volkswagen и 7-ступенчатого «робота» DQ500 уже проявились, так что сюрпризов от немецких агрегатов можно не ждать.

Счёт 1:2

Сели за руль и что видим

Тест Тигуан или Тойота РАВ 4? Одна муфта гут, а две?

Актуальный Volkswagen Tiguan выпускается с 2016 года и скоро должен претерпеть рестайлинг. Пятое поколение RAV4 вышло на рынок в 2019 году, но прорывных решений в интерьере японского кроссовера нет.
По критерию «цифровизации» передней панели Volkswagen впереди: у немецкого кроссовера виртуальная приборная панель, более современная и отзывчивая мультимедиасистема. Хотя тачскрин развлекательного комплекса у обеих машин 8-дюймовый, на «Тигуане» более передовой интерфейс, лучше графика и отклик. Едва ли не единственное преимущество сенсорного дисплея в RAV4 — возможность управления в перчатках.

Тест Тигуан или Тойота РАВ 4? Одна муфта гут, а две?

В Toyota более мягкие и комфортные кресла, обшитые кожей. Volkswagen предлагает сиденья с комбинированной отделкой и развитой боковой поддержкой. Серьёзных нареканий по посадке нет ни к одному кроссоверу: восприятие зависит от индивидуальных предпочтений водителя.
В отличие от «Тигуана», на RAV4 есть навигация с голосовым управлением, дополнительная ниша для очечника, декоративная подсветка салона, беспроводная зарядка для гаджетов, электрорегулировки водительского кресла и адаптивный круиз-контроль с функцией распознавания дорожных знаков.

Читайте также:  Фиат mobi-это бразильский городской автомобиль

Volkswagen предлагает полностью светодиодную оптику, омыватель камеры заднего вида и предпусковой подогреватель с таймером — этими опциями RAV4 не оснастить ни за какие деньги.
По уровню оснащения наша Toyota превосходит Volkswagen, но разница в цене между тестовыми автомобилями — 286 тысяч рублей, так что более богатый набор дополнительного оборудования объясним. Сравнивая салоны спереди, однозначного фаворита мы не выявили — поровну.

Счёт 2:3

Сидим сзади

Тест Тигуан или Тойота РАВ 4? Одна муфта гут, а две?

Тест Тигуан или Тойота РАВ 4? Одна муфта гут, а две?

На втором ряду в RAV4 просторно: запас для ног и головы пассажиров ростом 180 сантиметров за столь же высоким водителем достигает 15 сантиметров. Toyota предлагает регулировку угла наклона спинки, пару USB-розеток, электроподогрев заднего дивана и единственную галогенную лампу подсветки.

Несмотря на то, что Volkswagen компактнее конкурента, места для ног в «Тигуане» даже больше, а для головы — меньше. Пассажиры могут воспользоваться столиками, раскладывающимися из передних кресел, и единственной USB-розеткой. Зато в немецком кроссовере сзади есть отдельная зона климат-контроля, сиденье двигается продольно и классно трансформируется: можно перевозить лыжи или длинномеры.
Подогрева заднего сиденья в «Тигуане» нет, а по ширине места меньше, чем в RAV4, к тому же, мешает высокий центральный тоннель — для езды впятером Toyota подходит лучше.

На заднем ряду мы дали ничью.

Тест Тигуан или Тойота РАВ 4? Одна муфта гут, а две?

Счёт 3:4

Подъем на холм.

Новое поколение RAV4 оснастили необычной системой полного привода с двумя отдельными муфтами на задней оси. В теории схема с независимыми приводами задних колёс позволяет имитировать блокировку дифференциала и экономить топливо при движении по асфальту.

У «Тигуана» с пакетом Offroad свой козырь — шайба выбора внедорожных режимов. Подключаемый полный привод реализован через привычную муфту подключения задней оси, все блокировки — электронные.

Тест Тигуан или Тойота РАВ 4? Одна муфта гут, а две?

Toyota сдалась быстро: система полного привода при старте с места под нагрузкой перегрелась всего за шесть секунд. Долго буксовать на новом RAV4 не получится: электроника защищает трансмиссию, предлагая водителю выбирать альтернативный маршрут.
Volkswagen и в режиме «Песок», и в режиме «Камни» не смог подняться на гору, но никаких ошибок электронные системы не выдали. Немецкий кроссовер грамотно распределяет тягу между колёсами и прощает длительную пробуксовку.

Читайте также:  Отзывы о Хайма М3

Тест Тигуан или Тойота РАВ 4? Одна муфта гут, а две?

Тест Тигуан или Тойота РАВ 4? Одна муфта гут, а две?

Геометрическая проходимость «Тигуана» лучше, чем у RAV4 за счёт меньших свесов, так что для бездорожья Volkswagen предпочтительнее.

Счёт 3:5

Багажник

Тест Тигуан или Тойота РАВ 4? Одна муфта гут, а две?

Volkswagen заявляет, что объём багажника «Тигуана» — 615 литров. Этот результат достижим с полностью отодвинутым задним диваном — в таком случае, перевозить взрослых пассажиров на втором ряду будет невозможно.
В паспортных характеристиках Toyota указаны более честные 580 литров. Если сравнить глубину багажного отсека, то преимущество более длинного и широкого кузова RAV4 очевидно.

Тест Тигуан или Тойота РАВ 4? Одна муфта гут, а две?

Из недостатков японского кроссовера — более простая отделка багажного отсека, медленная работа электропривода пятой двери и исключительно механический режим складывания задних кресел — у «Тигуана» сиденья складываются от кнопки.
По критерию полезного объёма Toyota вне конкуренции, балл уходит RAV4.

Итоговый счет в пользу немца: 4:5

Выводы: Минимальная победа Volkswagen Tiguan над новым поколением Toyota RAV4 стала неожиданностью, особенно, с учётом цен на японский кроссовер.
Toyota может предложить покупателям новый дизайн, просторный салон и более сбалансированное по сравнению с предшественником шасси. Однако, в очном сравнении с «Тигуаном» однозначных достоинств немного: тишина в салоне, вместительный багажник и комфортная подвеска.

Сохранит ли новое поколение RAV4 фирменную надёжность, ликвидность на вторичном рынке и популярность у угонщиков, пока судить рано. Однако, в классе компактных непремиальных кроссоверов предложение Toyota — одно из самых дорогих, разница в цене с «Тигуаном» составляет 200-400 тысяч рублей.

Повторяю видео тест Тигуан — Тойота РАВ 4 для тех, кто еще не успел посмотреть. Было интересно увидеть все своими глазами.


Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий

  1. Дмитрий

    Как это нет подогрева задних сидений в Тигуане?
    Вон на фото кнопки под климатом.

    Ответить